↑
Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. | Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 8(902) 269-7-167 |
26. Настройка рекламы под заказНикогда не работал директологом по найму. Обычно рекламу настраиваю себе и фишки ни кому не палю. Да, собственно, ни кто и не интересуется. Заказы даю, и ладно. А тут попросили настроить рекламу в яндексе. Нужны заказы на алюминиевое литье с последующей механообработкой. Сначала не знал, соглашаться или нет, но пока разбирался, что да как, сам не заметил, как занялся темой вплотную. Прежде, чем начинать настраивать рекламу (неважно где), надо понять, кто наш целевой клиент, и что он ищет в сети. Без этого реклама - пальба из пушки по воробьям. Шума много, толку ноль. Что касается нашего среднестатистического клиента, это технические специалисты — инженеры, технологи, конструкторы и снабженцы. Первые мыслят понятиями машиностроения и в технологии металлообработки понимают если не все, то многое. И инфу ищут в сетке так же, как мой заказчик. Т.е. заказчик думает, что ему нужны заказы на литье алюминиевых деталей, и технари в поисковой строке напишут: "литье алюминиевых деталей на заказ". Эту долю ЦА будем брать прямыми запросами. Снабженцы, напротив, ничего не петрят в металлообработке, и как ищут поставщиков одному богу известно. Но они составляют 80% нашей целевой аудитории!!! Их будем ловить пассивной рекламой в РСЯ по большой массе ключей, включая составные элементы продукции из их каталога. Они могут искать нас на поиске, а могут и не искать. У многих уже есть изготовители и поставщики на корпуса и радиаторы для датчиков и приборов. Тут надо не спеша подумать, составить большой список масок ключей и раскинуть его на несколько групп объявлений в рамках одной рекламной кампании. Какая группа даст заказы, ту оставим. Какая не даст, похерим.. чтобы деньги впустую не тратить. Решил действовать от малого к большому. Для начала буду показывать рекламу только потенциальным заказчикам. Для чего запросил у производителя список их действующих заказчиков, а также перспективных. Предоставленный перечень сайтов переделал в короткий список адресов - город, ул, дом, корп. И создал сегмент геолокации в сервисе "Яндекс Аудитории", чтобы рекламу показывать не всей России, а только тем, кто в рабочее время находится по этим адресам. Вот как это выглядит в жизни. Сегмент "радио заводы России".
Список загружаем мы, адреса на карте рисует Яндекс. Далее выбираем зону охвата и время пребывания в заданных точках.
Почему радиозаводы? Где-то полгода назад был заказ на 4000 радиаторов из алюминия для каких-то приборов одного из радиозаводов. Как раз — литье и мехобработка алюминия. На поиске решил обойтись без операторов. Если хорошо поработать ручками и убрать все мусорные слова в поисковых запросах, можно без них обойтись. Это позволяет слегка расширить охват аудитории без привлечения мусорного трафика. Пример. на скрине результаты по цене клика по трем поисковым запросам, посвященным "изготовлению валов".
Нижние 2 запроса с операторами, верхний без них, но с большим облаком минус слов (около 260-ти). Первоначальные цены при модерации были в 5 раз больше. Это видно по цифре 250. Только при такой цене клика можно было попасть в верхний рекламный блок выдачи (спец.размещение). А теперь и за 50 руб. добро пожаловать! У нижних 2-х запросов понизил до 100. Но это неважно. Все равно спишется меньше. Смотрим столбик "Спис. цена, руб." Сайт у заказчика есть. Но лить на него трафик бессмысленно. Процентовка отказов будет большая. Яндекс ставки за клики поднимет. Это раньше ему было пофигу, что на сайте. А теперь он сечет и эту поляну, через метрику отслеживая поведенческий фактор. А посему надо делать целевой одностраничник. Переделал один из своих сайтиков. Так быстрей. Если надо будет что изменить, ни кого просить и убеждать, не надо. Пошел и переделал. После сегмента геолокации ищу в вордстате месячную выдачу по запросам моего клиента. Частотность маленькая. Если добавить минус слова, то совсем мизерная.
Это не металлоконструкции или лазерная резка металла, где частотность запросов очень высокая и особо париться не надо. Бери, что есть, минусуй, заряжай свой регион и лови деньги на подлете. Надо расширять семантику. Спрашиваю, как называются составные части датчиков. Так на горизонте появляются: корпус, панель, кронштейн, радиатор, планка, зажим, кожух, крышка, ввод, лоток. Смотрю вордстат — не густо.. Следующий вопрос — какой используется металл? Алюминий, углеродистая, молибденовая, нержавеющая сталь. Собираю запросы по изготовлению компонентов из перечисленных металлов. Список потихоньку растет. Далее иду на сайты его клиентов. Смотрю их каталоги, что они выпускают или продают. Составляю полный номенклатурный перечень продукции и компонентов для нее. Пример:
В Яндексе делаю новую эл.почту, на аккаунте которой приступаю к созданию рекламной кампании в Директе. Если продавать товар в Б2С сегменте, то кампаний надо 10. Четыре на поиск, четыре на сети (РСЯ), две на ретаргет. Наша ЦА торчит по работе только на ПК, поэтому рекламные кампании на мобильных не нужны. Минус 4. Ретаргет тоже опустим. Минус 2. Остается 4 кампании: 2 на поиск, 2 на сети. Делаю 2 кампании на поиске и отдаю их на модерацию. Только после модерации можно делать остальные. А то натрудишься, а потом цензуру не прошел.. и алё =/
..спустя 2 недели после запуска рекламных кампаний, выяснилось, что привязка РСЯ к определенным местам на карте (гео), заходов на сайт не дает. Слишком мало показов. Конверсионная воронка на выходе показывает ноль. Надо менять стратегию. Делаю еще 2 кампании без гео привязки. Процесс пошел! Заходы на сайт есть. Но конверсий (заказов) нет. Погружаюсь в изучение метрики. Она показывает откуда, когда, по какому запросу пришел посетитель сайта, сколько времени был, что и как смотрел, и какие действия совершал. Можно даже видео посмотреть. Вижу, что сайт им нравится. Они читают тексты, внимательно изучают фотки, возможности производства, изучают контакты. Одним словом, интерес есть. Заказов нет.. Вывод? Аудитория наша, но не совсем. Надо менять запросы. Считаю сколько потрачено. За первые 3 недели - 2664 руб. из выделенных 30 тысяч. Это хорошо. Мы не сорим деньгами, плавно обдуманно нащупываем тропинку, которая приведет нас к цели. Правда, по окончании месяца, ушли все 4720 руб. с НДС. По 1180 руб. на одну кампанию. Это минимум, который допустим для старта. И хорошая новость в том, что теперь рекламу на новой аккаунте можно оплачивать сразу по безналу. Раньше такого не было. Признаться, сначала было интересно попробовать себя в роли наемного директолога, но теперь как-то не очень =/ И дело не в том, что получилось не сразу (долго обдумывал каждый шаг и неспеша пробовал разные подходы). А потому, что настройка рекламы заняла практически все "свободное" время, и все "свободное" мозговое пространство - думал о рекламе постоянно. Мозги были тотально заняты только темой клиента. О своих направлениях не думал совсем, и многие темы вовсе забросил. Сегодня написал очередное письмо заказчику, рассказал ему что сделал и для чего. У меня от него секретов нет. Все время держал его в курсе происходящего. И, разумеется, предоставил доступ к самой рекламной кампании. Долго не вставала, как надо яндекс метрика. Все перепроверил на 10 раз. И код счетчика, и код сайта, и цели в метрике. А она сволочь не работает и все! Перебрал все варианты и нашел таки затык — по умолчанию стояла бета версия метрики. Убрал ее, и ок.
Самое главное, что меня интересовало, это п.3. Для чего пришлось прописать длинные utm метки. Без метрики гнать рекламный трафик, только деньги выбрасывать. Так, благодаря метрике, в мусорную корзину улетело 4 рекламных кампании, потому что хоть запросы и были "наши", но трафик шел совсем не наш. Заказов они не давали, а потому были удалены. Их место заняли другие, с другими поисковыми запросами и тизерами. И таких перетрясок было 3 или 4. Потом основной упор сделал на поисковой рекламе. РСЯ-ные кампании оставил, но сильно на них не надеюсь. К чему все это рассказываю. Когда пойдете нанимать директолога, посмотрите сколько он берет за работу. Для того, чтобы настроить все как надо, а потом чистить и убирать все ненужное, надо где-то месяц плотного труда, только по вашей теме. Сколько нормальный спец любого профиля зарабатывает в месяц? Понимаете куда клоню? И, если директолог говорит вам — сделаю все офигенно классно за 2000 — 5000 рублей, сколько времени он на вас потратит? Одну неделю максимум. А точнее дня три. Вот вам и ответ. То же самое с рекламными агентствами. Какой у них оборот в месяц, чтобы хватало на всех и вся? Большой! Сколько точно ни кто не знает. А кто знает, не скажет. Каждый специалист одновременно занимается несколькими проектами. Если за настройку рекламы агентство средней руки берет 50 000 руб., то директологу перепадет только половина суммы. И то в идеале. Но 50% от проекта мало кто дает. Обычно намного меньше. Процентов 10-15. Вот и считайте, сколько времени он на вас затратит. А надо, чтобы занимался только вами. Вывод — учитесь сами, или учите своего сотрудника. Или нанимайте директолога одиночку за приемлемую сумму. |
Меню |
Каталог
|
Разное
|
|
© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков. |
---|