Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

3. Ко мне вернулся мой заказ?

История эта началась пару недель назад. По рекламе пришел заказ, который нам по возможностям станков не подходит. В расчет ребятам отдавать его не стал. И так они считают заказы не покладая рук.. Да и станки все загружены под завязку. Хоть в отпуск иди на полгода.

Закинул заказ в рассылку. Он крупный, в открытом доступе на портале выкладывать не стал. Чего народ мильёнами смущать!

И вот, по прошествии двух недель, звонит сотовый, и кто-то на том конце трубки спрашивает: "можете ли вы выдерживать сотки в минус?" Откровенно ему говорю, что сильно занят, давай лучше Сереге позвони и даю его телефон. Он постоянно в цехе и точно скажет чего и как.

На следующий день Серега звонит мне и восторженно заявляет, что пришел очень хороший заказ. Ну и дальше по теме выясняется от кого он пришел и что в заказе. Несмотря на то, что размеры не наши, очень даже можем мы его выполнить!.. К тому же заказ серийный, его надо брать.

И тут мне становится не на шутку смешно. Ведь это тот заказ, который выложил в рассылку. Не будем говорить кто именно мне позвонил, но этот кто-то, найдя в сети другой мой сайт по металлообработке, подогнал нам же этот самый заказ! Не знаю пока, чем дело кончится, но все довольны и при деле.

Ребята ищут поставщиков хитрого пластика и алюминиевой трубки, Санчес ковыряет тырнэт в поисках возможных покупателей. В результате нарыл еще одного заказчика, у которого проходная цена выше, чем заявленная заказчиком на 47%.

Надо сказать такие истории периодически случаются, но все равно, каждый раз первое что приходит на ум — "никогда такого не было, и вот опять!"

--------------------

4. Ищу заказчика по e-mail

Сидим как-то с Санчесам чай пьем. Рабочий день в разгаре, но надо иногда расслабиться, подумать о себе. После обсуждения погоды и прочих автомобильных тем, он говорит: "Вот бы большой заказ где ухватить, чтобы станки один раз настроить и пусть они потом год работают. Успевай только коробки подставляй!"

И тут я вспоминаю, что был в прошлом году такой заказ. Но ребят тогда еще не знал. Полез в комп в поисках заказа. Нашел. И началось!

Восторгу не было предела. Большущий заказ на постоянной основе. И цены, несмотря на то, что они очень маленькие, все равно рабочие. Можно по ним делать детали, и о прочих заказах забыть напрочь!

Мне досталась самая задница - искать заказчика.. Из контактов был только емейл. На письма они не отвечали, а больше никакой инфы, кроме названия фирмы в штампике чертежа не было. ЕГРЮЛ показывал, что таких юриков дофига. И телефонов ни где нет. Как быть?

Полез в почту. Там в расширенных настройках можно посмотреть исходный код письма. В нем, в нескольких местах прописывается айпишник отправителя.

Беру его и пробиваю через онлайн сервис геолокации айпишников. Город есть! Снова лезу в ЕГРЮЛ, нахожу адрес регистрации предполагаемого заказчика. Слава богу не квартира. Офисное здание! Ищу через дубльгис этот адрес, и обнаруживается, что такая фирма там не зарегистрирована.

Спокойствие, только без паники! Звоню во все фирмы, которые там зарегены, спрашиваю - не они ли искомая фирма? Нет, не они. Снова звоню, прошу дать тел. управляющей компании, кто обслуживает офисное здание. На вопрос "зачем вам их телефон?", отвечаю, что хочу снять офис. Дали тел, позвонил - пропел другую песню - дали тел. нужного мне юрика.

Позвонил заказчику, поговорил, познакомился. Нормальные мужики, говорят по делу, сопли не жуют.. Отдал тел Санчесу. Все моя доля техпроцесса выполнена!

С тех пор, если кто-то зовет меня попить чаю, никогда не отказываюсь!

--------------------

5. С чего начинается поиск заказов

Позвонил на днях знакомый, просит заказы на металлоконструкции. На портале их нет, а ему надо. Обещает процент от сделок. "Ну, ладно", говорю ему, "давай сделаем это. За рекламу платишь ты". Сам в расходы вкладываться не стану. Где гарантия, что он меня не кинет?

Предпочитаю один способ поиска заказов - контекстная реклама. Сео тоже есть, но его мало, т.к. для сео надо делать большие многостраничные сайты с развернутой семантикой и результата по ним ждать 6-8 мес. Результат может получиться хорошим, или "не очень". Ждать так долго времени нет. Да и денег, чтобы получилось хорошо, надо очень много (под сотку). Поэтому - реклама. Дешево и быстро!

Сайт, на который будем лить траф, есть. Счетчик яндекс-метрики на нем стоит, сегменты пропишем по ходу пьесы. А пока иду собирать ключи (поисковые запросы).

Для этого использую вордстат яндекса. Для работы в нем необходимо иметь почту @yandex.ru и яндекс кошелек (Яндекс.Деньги), т.к. самый первый платеж сервис контекстной рекламы "Яндекс.Директ" принимает только с Яндекс.Денег.

После последней чистки компа от вирусов и неизвестных рекламных программ куда-то слетел "вордстат ассистент", поэтому выборку делаю ручками.

Наш генеральный запрос "металлоконструкции". Его и пишу в поисковую строку вордстата. Самый верхний запрос "металлоконструкции" не беру, т.к. он ВЧ (высокочастотник) и по идее его надо запихивать в отдельную рекламную кампанию. Беру все остальные СЧ (среднечастотники) с частотой до 1000 показов в месяц. Все, что ниже, не беру.

Выборка поисковых запросов в сервисе - wordstat.yandex.ru

Семантическое ядро не прописываю. Рекламный бюджет предполагается маленький, всего 10 000 руб, поэтому огромное облако ключей нам ни к чему. Вычеркиваю (не беру) ключи, которые мне не подходят. Например, "работа", "монтажник", "вакансии" и т.д. В РСЯ их в минус слова не пропишешь, поэтому сразу вычеркиваю поисковые фразы с этими словами.

Справа находится эхо, т.е. то, что еще искали люди, интересовавшиеся металлоконструкциями. Если ключей будет мало, и захочется рекламную кампанию расширить, то можно полазить по эху.

СЧ по запросу "металлоконструкции" собрал. Теперь посмотрим, что у нас есть по запросу "металлические конструкции", "сварочные конструкции", "промышленные теплицы" и т.д.

Дальше иду на сайты конкурентов, смотрю их меню. Там много чего написано. И лестницы, и резервуары, и фермы с балками и чего только нет. Каждый новый запрос вбиваю в вордстат и смотрю частотность. Выше 1000 беру, ниже нет. Охват будет маленький, переходов не наберем.

Слишком большое количество поисковых запросов не беру. При маленьком бюджете статистику по каждому запросу не набрать. А без нее кампанию не оптимизировать. А без оптимизации больше заказов за меньшие деньги не получишь.

Оптимизировать буду в несколько этапов:

  1. Посмотрю, какие поисковые запросы дают конверсию (заказы), а какие нет. Те, что дают, оставлю. Другие удалю.

  2. Почищу неконверсионные площадки, добавлю их в блэк-лист. Чтобы попусту направо и налево нашу рекламу не показывать. Количество переходов с одного сайта должно быть не менее 100.

  3. Посмотрю по мастеру отчетов в рекламной кампании — пол, возраст и время достижений цели. Целью в метрике будет прописан "заказ". На основании этих данных подредактирую настройки целевой аудитории (ЦА) в рекламной кампании. Впрочем, у меня все эти параметры давным-давно выбраны и настроены. Не своей ЦА рекламу не показываю, и деньги не сливаю. То же самое и с блэк-листом. Возьму нецелевые площадки оттуда.

  4. В метрике пропишу 2 сегмента — "отказ" и "посетил сайт больше 2 раз". В виду того, что мы будем рекламировать не интернет магазин, а производство, ретаргетинговые рекламные кампании запускать не буду. Этих 2-х сегментов вполне достаточно, чтобы снизить затраты на рекламу на 20 — 25%.

Ну что, ключи есть. Сегменты прописаны, можно настраивать рекламные кампании. По идее их надо делать 10 штук: 2 на поиск, 4 на РСЯ, 4 на ретаргет. Итого, 10.

Но на поиск мы пока не полезем. Оставим эту вкусняшку на потом. Ретаргетом тоже не заморочимся.

Сделаю только РСЯ. Причем, 2 кампании для ВЧ делать не буду. Остановлюсь на 2-х других, ключи по которым собирал выше. Одна рекламная кампания будет крутиться только по Москве и МО. Другая по центральному региону.

В Поволжье, юг и северо-запад не полезу, далековато для металлоконструкций. Это не металлообработка, расходы на транспортировку больших железяк влетят в копеечку. Поэтому волжане, питерцы и краснодарцы будут искать изготовителя металлоконструкций в своем регионе, и ни в какую Калугу заказ не отдадут.

Зачем нужно делить компании по регионам показов: "Москва" и "Россия"? Деньги! Реклама по Москве и области стоит в 1,5 — 20 раз дороже, чем по России в зависимости от того, что рекламируем. Если Москву не выделить в отдельную РК, то ставки по всей России будут "Московские"! А оно нам надо?

Вот с таких "простых действий" начинается любая тема. Услышал где-что-почем и лезешь в вордстат. Чем больше запросов, тем выше конкуренция. А значит интерес у покупателей высокий и высокая покупательская способность. Если же запросов очень-очень мало, то тему надо ковырять через сео. Нафига тратить деньги, если конкуренции нет, и за место под солнцем толкаться не надо?

 

Следующая запись — 6

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.