Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

54. Аудит рекламных кампаний

Проверка качества контекстной рекламы в Яндекс Директе проводится с целью выявить грубые ошибки в настройках кампании. Например, в подборе фраз, по которым реклама продвигается в интернете. Плохо настроенная реклама:
- не дает заказов,
- цена клиента непомерно высока.
После аудита у вас будет ясное понимание, что не так с вашей рекламой, и как довести ее до ума (по пунктам).

Аудит следует заказывать человеку, который настроил и оптимизировал много рекламных кампаний. Ои четко знает что и как надо делать.

Мы готовы сделать аудит вашей рекламной кампании по теме металлообработки и других направлений в промышленной тематике. Стоимость аудита: 15 000 руб. Срок: 1-2 дня.

Пример нашего аудита

В первых числах декабря 2021 года попросили сделать аудит рекламной кампании предприятия из Челябинска. Тема — металлоконструкции и все, что с ними связано. За 6 месяцев реклама в директе не дала ни одной заявки, а денег каждый месяц потребляет 50 тысяч рублей. Для аудита нужны:

  1. гостевой доступ к рекламному аккаунту в директе и метрике.

  2. опыт ведения рекламы в промышленных темах.

1-й этап аудита: Доступ к рекламному аккаунту

Чтобы максимально обезопасить и себе, и клиента от каких-либо изменений в рабочих рекламных кампаниях, первым делом запрашиваю "гостевой доступ" к рекламному аккаунту клиента. Делается он так (картинки кликабельные):

В боковом меню выбираем Информация,
далее Выбрать представителя.
Жмем Назначить нового представителя
Заполняем поля формы
Присылаете мне данные для доступа

Данные получил, в рекламный аккаунт зашел. Что я вижу!

Этап 2: Выявление ошибок в настройке рекламы

Ошибка №1 — выбраны сразу оба типа стратегий: поиск, и РСЯ.

И так по всем кампаниям. Потом удивляются, почему так много бабла в канализацию утекло. Поясню.

Все дело в CTR (по-народному: в конверсия №1). На поиске рекламу показывают в рамках аукциона — кто больше даст, того и тапки. Но чтобы цены не взвинчивали до небес и не отпугивали небольших рекламодателей, яндекс директ и гугл эдвордс к схеме списания денег прикрутили CTR. И чем он выше, тем меньше стоит клик (переход на сайт). В результате в рекламном аукционе сохраняется баланс.

Если вы грамотно настроили рекламу, то получите большее количество кликов (переходов на сайт) за меньшие деньги. Если плохо настроили, то наоборот — на сайт зайдет мало людей и за очень дорого. В худшем случае вас будут показывать в неудобное время и по мусорным поисковым запросам. Например, информационным или неопределенным. Что, собственно, мы и видим в этой рекламной кампании. Вбивая в поиск ключевые фразы из списка ключей каждой группы, на 1, 2, 3 странице выдачи сайта клиента НЕТ. Сайт, который мы ищем: ........met.ru.

Со слов клиента реклама крутится 6 месяцев. Дело плохо. Аккаунт умер. И оптимизация рекламы в рамках этого аккаунта не поможет. Надо регить новый.

Почему?

Рекламу крутили и на поиске, и в РСЯ. Но в РСЯ охват аудитории значительно больше: показов очень много, а кликов очень мало. На поиске CTR колеблется от 7 до 90%, а в РСЯ максимум — это 0,2...0,3%. На поиске за день показов в промышленной нише может быть максимум 100, а в РСЯ — 20 тысяч! Поэтому итоговая конверсия будет считаться не по поиску, а по РСЯ. Вот реальная статистика РСЯ за месяц:

Выбрав обе стратегии показов, клиент искусственно занизил итоговый CTR до 0,2%. А для поиска это смерть.

Ошибка №2 — яндекс метрика живет отдельно от рекламы, конверсионные цели не прописаны и к рекламе ни счетчик, ни конверсионные цели не привязаны.
Спрашиваю у их маркетолога:
- Почему у вас цели в метрике не прописаны и к рекламе не првязаны?
Маркетолог:
- А зачем? Реклама показывается по целевым запросам. В метрике нет необходимости.

Афигеть! Но как тогда оптимизировать рекламу, не видя, какие поисковые запросы дают лиды, а какие нет?

Ошибка №3 — в каждой группе объявлений около 7 минус слов. При том, что беглая выборка лишних терминов в вордстате дает куда большее количество минус слов и минус фраз. Смотрим список МС в красной рамке:

Если не торопиться, и вдумчиво подойти к сбору минус слов, то наберется довольно большой список.

Пример: МС в моем рекламе по изготовлению валов.

Ошибка №4 — очень много поисковых запросов неопределенного типа (когда люди еще не знают, что конкретно ищут). Например, в группе "фундаментные болты" много таких: болт М22, или болт М27. Для пояснения давайте посмотрим вордстат:

С кавычками частотность 15, без кавычек — 220.

Конкретно болт М22 искали всего 15 раз в течение месяца. А более длинные развернутые запросы, в которых есть фраза болт М22, искали в общей сложности 220 раз. Выглядит это так:

На скрине показано в каких поисковых запросах присутствует выражение болт М22.
220=36+35+19+15+15+15+....+5

Ни один поисковый запрос из списка на картинке не вяжется с фундаментными болтами, и все подчеркнутые слова, кроме купить, необходимо добавить в список минус слов. Только здесь их 15 шт. Если посмотреть остальные ключи из группы объявлений по фундаментным болтам и закладным элементам, то можно набрать огромный список.

Если список МС клиента оставить как есть, то реклама будет показываться по поисковым запросам:

  • как поцарапать болтом М22 машину соседа и не огрести люлей

  • срезало резьбу на колесном болту М22 что делать

  • болт М22 гост 7798-70 в бумажном варианте с доставкой курьером

Согласитесь, это совсем не наши запросы. Так фундаментные болты не продать!

И т.д. Все ошибки в рекламе клиента на людях раскрывать не стану, а то его удар хватит..

Этап 3. Аудиторский отчет и рекомендации

Написал Челябинцам отчет в формате pdf, по пунктам со скринами и описанием что конкретно не так. Последний раздел отчета — мои рекомендации. Вот часть из них:

  1. открыть новый аккаунт, потому что старый себя изжил.

  2. пересобрать ключевые фразы и минус слова.

  3. сделать для каждой группы объявлений свою посадочную страницу, потому что сейчас весь рекламный трафик идет на одну страницу (пустую и не отвечающую интересам целевой аудитории):

  4. В яндекс метрике подключить вебвизор и настроить цели:
    - клик по тел,
    - клик по почте,
    - копирование е-мейла.

  5. В общих настройках рекламных кампаний прописать номер счетчика метрики и конверсионные цели. 

  6. В настройках целевой аудитории отсечь показы тем, кто моложе 24 лет. Школьники и студенты — не наши клиенты.

  7. Разделить рекламные кампании по типам устройств. ПК отдельно от мобильных. Это тоже приводит к экономии расходов.

  8. Обязательно все ссылки на сайт должны иметь utm метки. Иначе нормальной статистики не собрать и рекламу не оптимизировать. Хотя.. сейчас это можно не делать, потому что яндекс сам начал размечать все объявления метками.

  9. Парочка моментов, о которых вслух не говорят...

  10. Ссылка на курс по настройке рекламы в директе одного автора, учась по которому можно стать крутым спецом. И лучше обучить работника предприятия, чем постоянно прибегать к услугам фрилансеров. Потому что найти хорошего директолога очень-очень трудно.

Результаты аудита

Спустя несколько дней стали известны подробности моей работы. Аудит понравился, пистон маркетологу вставили, тот не сопротивлялся, с замечаниями полностью согласен. Но переделывать старую или делать новую рекламу наотрез отказался. А посему настраивать новую рекламу должен я.

Во-первых, это моя тема: я автор блога (как с помощью рекламы искать заказы) и менеджер портала по металлообработке.

Во-вторых, много рекламных кампаний настроил сам (правда, не на заказ, а под свои проекты). Поэтому знаю что делать и как. Но я склонен отказаться. Причин две:

  1. На подобную работу всегда не хватает времени. Это аудит быстро делается. Глянул наметанным глазом и все понятно. А чтобы самому настроить рекламу, нужна неделя, как минимум. И потом, когда она будет работать, ею все-равно надо заниматься. Каждый божий день. Пример см. в записи 53 и 56. Надо или увеличивать рабочий день, или от чего-то отказываться. А если найдется более жирный клиент, и тогда придется отказаться от вас? Вам такое понравится?

  2. Недопонимание между исполнителем и заказчиком. Когда рекламу делаю себе, то ни с кем не советуюсь ни по какому вопросу. Все сам. Попал — хорошо. Не попал — переделаю, пока не попаду. А клиенты обычно самые умные на свете. Это я с многолетним опытом настройки рекламы в промышленных темах наперед ничего не загадываю. Выводы делаю только после сбора статистики!!!!!! Они же наперед знают что и как должно быть. И на сайте (цвет, размер, расположение, содержание, наполнение). И в поисковых запросах. А если их виделка не сработала, то дурак Я. Они дураками быть не могут по определению. При чем тут сайт? А куда будет идти рекламный трафик? Конечно же, на сайт. Даже поставить свой счетчик метрики на сайт клиента большая проблема. Сначала надо в этом убедить всю цепочку лиц, принимающих решение, потом исполнителя. И так по любому вопросу. Это 7 кругов ада. Поэтому только АУДИТ.

Еще один 2 аудита можно посмотреть в записи 60.

Заказ аудита вашей рекламы

Чтобы заказать аудит рекламы в директе необходимо прислать на нашу эл. почту audit@partnerzakaz.ru:

  1. логин и пароль гостевого доступа к вашему аакаунту в яндекс директе;
  2. ваши реквизиты для выставления счета за аудит;
  3. ваш телефон (мы вам позвоним и уточним детали аудита).
  4. стоимость аудита 15 000 руб. Срок: 1-2 дня.

Следующая запись - 55

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.