Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

38. Реклама на двоих

В середине ноября звонит старый приятель из Петербурга и предлагает партнерство по металлообработке. С меня заказы, с него изготовление.

Даже не знаю... Партнерство предлагают многие. Но немногим удается долго продержаться. Особенно, если своего производства нет. Одно дело подписка на рассылку. А своя рекламная кампания — это совсем другие расходы. Но он настроен серьезно. Есть над чем подумать.

Пишу план действий:

  1. Посадочные страницы. Для поиска кол-во стр. = кол-ву поисковых запросов. Для РСЯ можно ограничиться одной страницей. Или двумя, или тремя. Все с одними картинками и текстами. Кроме заголовка и первого абзаца. За переспам можно не беспокоиться. Это реклама, детка! Сеошники курят в сторонке.

  2. Регион показов: СПБ и Ленинградская область. На охват дальше по соседним областям по деньгам не потяну. На поиске без предварительной оптимизации рискованно.

  3. Рекламные кампании: РСЯ, поиск, майтаргет.

  4. Геосегмент для настройки ЦА: заводы и действующие производства Питера и Лен. области.

  5. Доп.сегменты в настройках кампаний: пол, возраст, время, тип устройства.

  6. Поисковые запросы на поиск: с минус словами из собранного ранее списка. Операторы не применяю, т.к. слишком маленький охват.

  7. Начинаю с РСЯ. Собираю список IP адресов торговых фирм по металлопрокату, инструменту, СОЖ. И делаю так, чтобы они больше не видели нашу рекламу.

Поехали

В качестве посадочной страницы для РСЯ беру сайт шефметалл. Делал его для Челябинцев. Но они после пары месяцев работы тихо спрятались за шкаф и на связь не выходят. Конечно, с такой скоростью расчета заказов, как у них, непонятно, как они вообще работают. Подогнал им как-то заказ. Цены месяц ждал. Не дождался. Все завтра, да завтра. Так работать нельзя. Одностраничник получился неплохой. Чего ему пропадать? Привязал его к другому домену. Они все равно за создание сайта не платили. А со своим добром могу делать все, что захочется.

Форму заявки вынес на поддомен, т.к. на ней кодировка utf-8, а на сайте windows-1251. Вместе они не уживутся )) Поставил счетчик яндекс-метрики, прописал конверсионные цели:

Без целей в метрике оптимизировать рекламу можно только по косвенным признакам. Чтобы не гадать на кофейной гуще, наша цель одна (две) — страницы выхода с формы заявки. Нам: заказ на расчет, клиенту: страница благодарности "спасибо, ваша заявка принята". Все счастливы и довольны.

Но одна страница для всех видов деталей не подходит. Надо показывать то, что ищет человек. Для валов страница с валами. Для втулок со втулками, для шестеренок с шестеренками, и т.д. Чтобы каждый раз не клепать новые страницы, воспользуюсь турбо страницами яндекса. Они настраиваются непосредственно при настройке рекламной кампании. На каждую группу объявлений своя турбо страница. Турбо — потому что грузится очень быстро. Особенно на мобильном трафике.

Турбо страница содержит только телефон, небольшой перечень или текст, картинку и кнопку "перейти на сайт" (или "оставить заявку"). А если сайта нет, то и кнопки нет. На ее место можно забубенить что-то другое.

Примеры турбо страниц.

Указать можно достаточно много всего. Чем больше, тем лучше. Потому что по опыту контекстной рекламы знаю — страница входа = странице выхода. Посетитель не шарится по сайту. Ему не до этого.

Заново настраивать рекламную кампанию для РСЯ не стал. Скопировал рабочую с другого региона, переименовал, изменил регион на "Санкт-Петербург и Ленинградская область". И полез в Яндекс Аудитории создавать сегменты геолокации. Мне нужны только заводы и производственные предприятия. Форму охвата выбрал не круглую (левый тип), а периметр по точкам (правый).

Типы геолокации.

И слегка припотел... Левый (круговой) позволяет выбрать любое кол-во точек. Хоть всю Россию пометь точками в нужном месте и установи одинаковый диаметр кружка. Разные нельзя. Нет такой настройки. А правых квадратов в рамках одного сегмента можно сделать только 9 шт. Поэтому сегментов получилось много.

Выбираю нашу целевую аудиторию ("работают"), пишу название сегмента и жду, пока обработается сегмент.

На следующий день захожу в рекламный аккаунт и вношу обработанные сегменты в перечень условий выбора целевой аудитории. Теперь при настройке цены клика сегменты будут видны. И для тех, кто работает на заводах, рекламу можно сделать видимой или не видимой.

Поисковые запросы для РСЯ

Когда трудился над созданием сеошного сайта, первым делом собрал большой список поисковых запросов. Использовал парсер. Потом чистил список от минус слов (не наших запросов). И засовывал оставшиеся ключи в кластеризатор. Чтобы понять, какие группы запросов должны быть не на разных страницах, а на одной.

После той титанической работенки остались горы минус слов и перечень нужных запросов. Беру список с частотностью и ручками вставляю каждый в вордстат яндекса, чтобы определить частотность по СПБ и Лен. области. 80% списка отсеивается. То, что осталось, прописываю в рекламной кампании. Фигачу одним списком.

Дождался, когда партнер оплатил рекламу, и процесс пошел. Но с одной оговоркой. Гео локация не включена. Через 4 дня включаю и...

Статистика по первой неделе.

И трафик упал. Совсем. Показов почти нет, заходов на сайт ноль. Вечером звонит приятель: "Дима, где заявки? Нам ни кто не звонит, надо что-то делать". А что тут делать? Либо ждать, либо отключать гео. На следующий день до начала показов геолокацию отвязал. Трафик и конверсии вернулись на прежний уровень. Но картина не радует. Мне нужны не конверсии как таковые, а заказы с заводов. И только с них. А при отключенном гео они идут от кого угодно.

Окей, лезу в архив и достаю старую поисковую кампанию. РСЯ пока оставлю, но изменю ключи в списке запросов, чтобы отталкиваться не от того, что ищут заказчики в сети, а от того, где они находятся. Не факт что получится, но иногда мелкой наживкой удается зацепить крупную рыбу.

В поисковой кампании меняю регион с всей России (кроме Дальнего Востока, Калининграда, Крыма, Северного Кавказа) на СПБ и Лен. обл. И в каждую группу объявлений фигачу список на 536 минус слов. Больше не залазит. Мешает ограничение: не более 4096 знаков.

Осталось положить деньги. А их нет. Все ушли на оплату РСЯ. Вот так. Дожили. Есть, правда, какая-то мелочь 6...8 тыс. руб. А не надо все из оборота выгребать =) Первый раз наступаю на эти грабли... Хрен с ним. Завтра оплачу поисковую рекламу из своих. Главное не победа, а процесс. Зато заводы пощупаем.

Спустя месяц, когда рекламные деньги закончились, подвел неутешительный итог. Партнерство не поперло. Впрочем, я не удивлен. У человека своего производства нет. И времени бегать кого-то искать на стороне тоже нет. А потому проект накрылся медным тазом. Сам человек цены считать не умеет, сроки определить не может. Чтобы сразу предметно договориться с заказчиком. А ждать по 2-3 недели, пока мы предоставим цены ни кто не будет.

Может не стоит отказываться от предложений, и настроить людям рекламу в директе? Спрашивают постоянно. Надо подумать.

Следующая запись — 39

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.