↑
Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. | Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 8(902) 269-7-167 |
69. Продвижение молодого сайта (новорега)За что не люблю СЕО — изменения происходят очень долго. Падают сайты быстро, обратно вылазят на свои позиции долго. Или не вылазят совсем. Кому как повезет. Точнее, сколько хватит терпения ждать. Поэтому терпеть ненавижу делать сайты под заказ. Только для себя — свои могу ждать годами, на чужие терпелки не хватает. По какому поводу недовольство? Новый сайт по услугам конструкторского бюро укатился на 81...83 позицию. Раньше на шараханья своих сайтов не обращал внимания. Сделал, залил в сетку и пофигу на него. Как получится, так получится. Даже в Вебмастере их не регал. В этот раз с сайтом для сдачи в аренду решил заморочиться сервисами аналитики и оптимизации. Прежде чем смотреть платные сервисы, следует заглянуть в бесплатный Яндекс Вебмастер. Важный момент (вдруг ты не знаешь) при добавлении нового сайта обязательно прописываем полный URL. В моем случае это: https://partnerzakaz.ru Если домен написать без https, скажем так: partnerzakaz.ru, тогда сайт будет восприниматься вебмастером как http:partnerzakaz.ru. И каждый раз, когда ты будешь добавлять новые страницы или исправленные старые, начинающиеся с https, они будут выкидываться из индекса!!! Из-за такой ВАЖНОЙ мелочи будет казаться, что с сайтом что-то не так и надо срочно все переделывать! Ошибочная точка зрения =) Когда-то и я наступил на эти грабли. Результат — сайт по металлообработке, который делался целый год, был похерен. Вернемся к Вебмастеру. Заказываем переобход сайта-новорега. В левом меню находим блок Индексирование / Переобход страниц. Справа в пустое поле добавляем списком все страницы, так же с https://.... У меня это сделано, поэтому перехожу сразу в раздел Диагностика / Диагностика сайта. Критических, фатальных, возможных проблем нет. Есть рекомендация — добавить фавиконку. Несмотря на то, что она у сайта есть (лежит в корневой папке), в бутылку не лезу. Читаю внимательно рекомендацию. Оказывается, надо увеличить ее размеры до 120х120 пикселей и добавить строку в код индексной страницы сайта. Не вопрос, делаю. Размер увеличил, линк в шапку сайта добавил. Теперь иду в раздел Индексирование / Страницы в поиске и смотрю какие страницы выкинуты из поиска и почему. В индекс добавлены а потом выкинуты дубли главной страницы сайта с какими-то кракозяблами. При клике на них открывается морда сайта. Как это лечить? Кликаем на многоточие, открывается Яндекс Справка: Добавляю на все страницы в зону head рел канокал, объясняя поисковой системе, какая страница является канонической. В том же разделе проверяю правильность подгрузки сайтмапа (карты сайта). С ним все ок! Но Вебмастер иногда кричит — не могу прочитать sitemap! После этого вставляю его содержимое сюда: Можно, правда, другой вариант. Например, открыть файл с компа или указать урл с сайтмапом. У меня ошибок нет. Теперь, когда все проверил и убедился в отсутствии грубых и прочих ошибок и проблем, вопросов еще больше. Но главный — почему сайт откатился так далеко в поисковой выдаче? Вот данные из платного сервиса ТопВизор: У главных конкурентов все в цвет! У меня нет. Может потому, что сайт совсем молодой. Залил его в сетку 26 апреля. Оптимизировал с 27 апреля по 19 мая. Надо было сразу, до заливки. Изучая сайты конкурентов и, сравнивая их со своим, замечаю — у них есть внутренняя перелинковка, у меня нет. Надо поправить. Но просто так проставлять ссылки со всех страниц на каталожные или главную нельзя. Надо, чтобы тематика совпадала. Делается это так. Идем в поиск Яндекса, пишем в поле запроса: поисковый запрос пробел site:домен (или вместо домена нужная нам страница сайта): Смотрим, на каких страницах какие слова выделены жирным шрифтом для перелинковки. Не надо думать, строить теории, выдвигать гипотезы на какие слова ставить анкорные ссылки. Вот, вся картина маслом перед глазами. Сам дядюшка Яндекс советует сделать так. Иди и делай! Сделал. Спустя месяцСитуация стала потихоньку меняться. Сделал внутреннюю перелинковку с внутренних страниц на главную и каталог по реверс инжинирингу. Да, позиции не идеальные, но у родного сайта заказчика по всем ключам картинка еще хуже. Оно понятно, оптимизацией ни кто не занимается: Я, признаться, мандражировал — у компании уже есть 2 сайта по реверс инжинирингу и тут я со своим сайтом. Это уже 3 !!! Но клиент меня успокоил, что для меня они выделяют новый свой бренд, который на их сайтах ни где не засвечен. Поглядим. Сомнения все-равно есть. Больше всего бесят крестики. Они говорят, что целевая страница не является релевантной. И сервис показывает какую страницу он считает релевантной выбранному запросу. Только все поправил, опять эти крестики. Лезу в дневник изменений сайта (завел себе такой, чтобы понимать после каких правок сайт поднимается или падает в выдаче). Так, смотрим к чему прикасалась рука Димона... Ага, горизонтальная перелинковка внутренних страниц эту страницу не коснулась. Это хорошо. Значит смотрим сколько раз слово заказать есть на обеих страницах. На целевой странице - 7 раз. На другой - 1 раз. О как! Почему тогда стоит значок нерелевантности? Все просто. Вчера пришло уведомление от Вебмастера, что в индекс зашла версия страница от 13 июля. А 7 и 1 раз были сделаны после 13-го числа. Новые данные подгрузятся в индекс и Топвизор изменит свое мнение. Ок, делать ничё не будем. Подождем. Пошел собирать региональные запросы по СПБ. И получилась приятная картинка: При кластеризации мой сайт попал в список конкурентов из ТОП10 по Санкт-Петербургу. Запрос НЧ, но я все-равно доволен. По НЧешкам тоже хорошие заказы приходят. Не надо их отвергать. После кластеризации гео запросов (для расширения семантики) занялся проверкой какие запросы коммерческие, а какие инфошные. Фича вот в чем: по инфошным ключам нужна высокая уникальность текстов. Желательно от 85% до 100%. Если будет ниже, плохо. На всякий случай проверил уникальность текстов всего сайта. Уникальность 72...83% оказалась у трех страниц. Остальные 100%. Теперь инфошность не страшна. Пример: Первый ПЗ в тайтле лучше не писать. А второй — можно. Страницу Контакты технической делать не стал, а посадил на нее тематический кластер. Теперь она наравне с другими рабочими страницами генерит лиды. 19 июля (спустя 3 месяца после заливки сайта в сеть) на нее пришла первая сеошная заявка: Заявка прилетела от Питерской компании на конструкторские работы по реверс инжинирингу импортной спецтехники. Заказ по сути бесконечный. Осталось по мелочи. Убрать вес с ссылок в подвале каждой страницы:
На днях подсмотрел это в чате волчат. Если спецы советуют, надо сделать и мне )) По идее это правильно. Страницы не трафиковые, нефиг для них ссылочный вес с нужных страниц забирать. Расширение семантикиКогда вроде бы все сделано, можно заняться расширением семантики. Это добавит ключевые слова на существующие страницы или поможет сделать новые страницы под новые кластеры. Динамичность сайта всегда лучше статичности. Под лежачий камень вода не течет. В нашем случае вода — это трафик. Без которого нет лидов. Хорошо, что почти на всех интернет ресурсах есть бесплатные функции. Правда, с очень ограниченным функционалом. На этот раз отталкиваться будем не от поискового запроса, а от отобранных ручками страниц сайтов конкурентов: Брендовые запросы не интересны. Остальные можно рассмотреть. Например:
И так по каждой странице. Пока суть да дело пришла вторая сеошная заявка. От компании, производящей комплектующие на иномарки. Им требуются конструкторские работы под новые проекты. Пора выставлять счет за аренду сайта, и заниматься новым сайтом. Надо подумать каким. Есть несколько идей. Например, большой сайт по услугам металлообработки. Нашел сайт-донор с огромным количеством страниц в топе. И несколько поменьше, тоже из топа по Москве. Или вернуться к товарному партнерскому сайту? Спустя 5 месяцевОптимизация положительно влияет на позиции сайта. Он потихоньку растет в органической выдаче. Сводка по Москве: Сводка по Санкт-Петербургу:
|
Меню |
Каталог
|
Разное
|
|
© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков. |
---|