Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

41. Стоит ли верить Прогнозу Бюджета?

Серега окумовец рассказывал, что им рекламу в Директе настраивали в рекламном агентстве. Жаль, не сказал в каком именно. Героев надо знать! Шутка =) Нам такие герои не нужны. Они за месяц прокакали 500 тысяч рублей. Заказов ноль. Круто! Дайте хоть подержать в руках такие деньжищи ))

Что бы я делал с таким бюджетом? Вопрос.

Интересно, а сколько вообще надо на контекстную рекламу? В свободное время не спеша собрал таблицу поисковых запросов по своей теме. Сделал максимальную минусовку минус словами и осталось от большого списка всего-то 98 ключей. Загрузил их в сервис "прогноз бюджета" в Яндекс Директе и вот что получилось:

Причем, это за квартал! Т.е. за 3 месяца. А за 1 месяц сколько будет? Смотрим правую колонку в таблице. Хочу добавить, что бюджет считался без учета МС. ГЕО — вся РФ, кроме Северного Кавказа, Дальнего Востока и Крыма.

Вопрос Сереге — куда ушли 500 000 рублей?

Да, конечно, тема теме рознь. Хорошо, сейчас прикинем рекламный бюджет по зубчатым колесам и шестерням. Есть один изготовитель на примете, но заказами его пока не баловал.

ПЗ — 72 шт. Общая частотность в кавычках не известна, прогноз посчитает. Хотя нет, вру. Не посчитает. Грузим. Получаем (с НДС):

1. объем трафика 100% — 26 606,52 руб.
2. объем трафика 85% — 16 958,20 руб.
3. объем трафика 62% — 12 705,72 руб.
4. объем трафика 9% — 591,12 руб.
5. объем трафика 5% — 325,84 руб.

Или:
ТОП 1 — 27 тыс. руб. в мес.
ТОП 3 — 17 тыс. руб. в мес.
Причем, это без минусовки. И бюджет посчитан по списываемой цене, а не по первоначальной (которая выдается для всех). Списываемая цена считается исходя из качества рекламного аккаунта. Чем круче настраивается реклама, тем эти цены ниже.

У меня СЦ меньше общей установленной цены в 5-12 раз (в зависимости от ПЗ). Ух ты! Да я не плох =) Т.е. 27 и 17 тысяч — это реальные цифры для моих РК. Получается, что бюджеты по гибке, резке и сварке трубы не уменьшатся, а будут примерно такими, как в таблице.  Ок.

А если в реальной кампании лимиты МС забить до предела, то сумма должна по идее снизиться. Раньше же снижалась. Правда, и переходов на сайт будет существенно меньше. Зато денежки сэкономим. На дольше хватит.

Занятная эта штука — подсчет бюджета на рекламу. Интересно, сколько денег надо на Димкино импортозамещение? ПЗ — 14 шт. МС — 9239 зн., прогноз переходов — 148 в месяц. На рекламу надо 4971,60 руб. с НДС в месяц. Норм! Сейчас на счете лежит 11 штук. Было 15. Часть ушла на тесты по другой теме. Не пошло, рекламу остановил. Оставшейся суммы хватит на 2 месяца. Когда же кончится карантин?

Раньше по размеру рекламного бюджета оценивали директологов (специалистов по контекстной рекламе). Давали им список ПЗ и просили посчитать бюджет. Потом сравнивали. У кого сумма меньше, с тем можно работать. У кого самая большая, сами понимаете... с ними лучше не связываться.

Чего то я совсем запутался... Все, что описал выше, было в прошлом. А как сейчас? Иду разбираться. Со своего рабочего аккаунта делаю прогноз бюджета по гумированным (обрезиненным) валам. Взял три ПЗ. Хватит. И с нового клиентского акка делаю то же самое. Цифры одинаковые:

Странно... Нифига не понимаю. Раньше было не так. Ладушки, беру два поисковых запроса из действующей рекламной кампании и сраниваем цифры из статистики с прогнозом бюджета. Срок — 3 месяца, ГЕО — РФ, кроме Москвы, Калининградской области, Дальнего Востока, Крыма и Северного Кавказа.

Может Директ сейчас не аккаунты отслеживает, а IP-шники? Не знаю. В общем, что хочу сказать. Если старый аккаунт загажен неправильными кампаниями с высокими ставками, надо регить новые и настраивать РК в них. Так надежнее.

И еще, рекламу я вам настрою. Только сайт делать не буду. Давайте сами. Пусть каждый занимается своим делом.

Прогноз / Модерация / Показы

После запуска новой рекламной кампании на поиске (Димон пилить бревно не стал, договорились запускаться как есть), стал отслеживать динамику изменения ставок по дням. Сначала на момент модерации, потом 1 день показов, 2-й и т.д. И чё то стали грызть смутные сомнения на счет правдивости Прогноза Бюджета.

По собранным данным сделал диаграмму изменения ставок по списываемой цене клика. Теория и практика сильно отличаются! Запросы 3 и 5 слегка не наши, надо бы их удалить (или сделать под них персональные страницы), т.к. цена по ним не снижается, а скачет вверх вниз. Это говорит о неревантности посадочной страницы.

Причем прогноз бюджета считался без учета МС, а в действующей кампании их почти 20 000.

 

И где обещанные цифры от яндекс директа? Более менее правдивым оказался только Запрос 2. По нему СЦ по мере показов стала потихоньку снижаться. По остальным ключам СЦ снижается только от СЦ на момент модерации. Прогноз даже близко не валялся! И как после этого озвучивать клиентам расходы на рекламу? Дядя Яша посчитает одно, а по факту выкатит другое.

Выводы делать пока не буду. Надо подумать. Прогноз считал на 2-й неделе самоизоляции, а рекламу запустил на 4-й неделе, когда заводы потихоньку стали выходить на работу. Т.е. появилась конкуренция. Хорошо, прогноз в понедельник пересчитаю.

Следующая запись — 42

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.