↑
Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. | Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 8(902) 269-7-167 |
56. Ищу заказы на блок-контейнеры, часть 1Обратились производители из Златоуста. У них проблема с заказами на изготовление блок-контейнеров. Тема незнакомая, засыпал их вопросами, посмотрел сайты конкурентов. Теперь более-менее понятно, что это за железяки. Подготовка к рекламеСперва надо определиться по каким поисковым запросам будем крутить рекламу на поиске. Почему не в рекламной сети яндекса? Потому что так дешевле: и клиент определился чего он хочет, и готов купить. Сперва юзаю вордстат, чтобы примерно прикинуть есть жизнь в теме или не?. Вроде что-то есть. На том, что подчеркнуто в правой колонке, внимание не обращаем. Это на будущее.. Если собранных ключей будет мало. Выражения по смыслу брал с каталогов чужих сайтов. Они же знали, чё писали) Таким перебором с минусовкой мусорных слов получил предварительный список: Суммарная частотность = 658. Иными словами, в прошлом месяце люди 658 раз искали через яндекс блок-контейнеры и контейнеры для оборудования. Геолокация — только Урал. Берем калькулятор и считаем:
Можно, конечно, воспользоваться сервисом
"прогноз бюджета". Но практика показывает, что их циферки с реальным
списанием денег не сходятся! См. график из реальной кампании: Левая вертикальная шкала — цена клика в рублях. Осталось узнать сколько стоит один
контейнер, а то сразу не спросил. И согласия на настройку рекламы не
давал. Не люблю, когда меня подгоняют или стоят над душой.
Предпочитаю рекламу настраивать для себя, и передавать заказы
изготовителю за процент. Подкинул заказ — хорошо. Нет, тоже не
страшно. А при настройке рекламы под заказ картина иная: Предварительная настройка рекламыВ разных нишах настройки разные. У нас в металлообработке и металлоконструкциях они примерно одинаковые. Поэтому прямо в кампании по фундаментным болтам создаю новую группу "ПОИСК — Блок контейнеры". Меняю ключи и минус слова. Остальное не трогаю. Сейчас главное — посмотреть ставки за клики. Вот это да! Ну, и цены.. Такие разные! При объеме трафика 100% ставки за 1 клик по рекламному объявлению от 24 до 1135 руб. Если реклама настроена хорошо. А если нет, до максимальная цена за клик = 4986 рублей !!! Конечно, чего мелочиться, и один клик может привести к заказу одного контейнера. Но так бывает далеко не всегда. Почему-то остались кое-какие МС: Но проблема не в этом. Цены очень разные. 24 рубля — это, скорее всего, ставка по бытовым товарам или мелкому инструменту. Не может реклама промышленного контейнера стоимостью сотни тысяч рублей стоить 25 рублей. Не может! И дело даже не в том, что это общий список ключей, и начинать буду не с него, а с укороченного варианта (17 шт.), где присутствуют: купить, цена, изготовление, производство. Думается мне надо врубать парсер и максимально шерстить тему с разбивкой на смысловые группы (кластеры). Да, так и поступлю. Переговоры с изготовителемЗвоню изготовителю, чтобы узнать цены на контейнеры, и согласятся ли они работать со мной за %. Вы скажете, что сразу надо было звонить. Не согласен. Сперва надо проверить тему: живая она, или дохлая. Позвонил. Предложил 2 варианта сотрудничества:
Второй вариант им понравился больше. Мне тоже. Во-первых, меньше обязательств перед партнером. Дал заказ — хорошо. Не дал — свои заказы делают. Во-вторых, можно смело тиражироваться на другие регионы и города. По деньгам сошлись на 4%. Казалось бы, маловато. Но в металлоконструкциях львиная доля денег заложена в металле. Иногда до 90%. Но в деньгах я сильно не теряю. Златоустовские блок-контейнеры стоят от 620 до 850 тысяч рублей. И 4% составят те же 24 тысячи, что в предварительном расчете. Сейчас изготовитель делает максимум 4 контейнера в месяц. Если предположить, что моих будет только два, то 4% = 30 тыс. руб. А если все 4 мои, то 100 тыс. руб. Это без учета расходов на рекламу. При тиражировании темы на 10 регионов = 1 млн. руб. в месяц. А это уже интересно. Впрочем, мало вероятно. У изготовителей обычно после выплат в 20-30 тыс. руб. жадность просыпается. Поэтому с одного много не получишь. Так что не лям, а тысяч так 100 или 200. И это судя по всему предел. Дальше в одну башню не вырасти, нужна команда в виде наемных менеджеров. Второй подводный камень — расходы на рекламу. Средняя цена клика 600 руб. Так я на старте без штанов останусь. Не зря цех сам себя не рекламирует. И что делать? Как сократить расходы на рекламу? ну, если подумать... есть 3 варианта:
Главное, чтобы показы были. А то при выполнении всех трех пунктов можно рекламу совсем задушить. Создание сайта по блок-контейнерамСамое время подумать о странице приземления. Есть 4 варианта:
Варианты 1, 3, 4 оставим на вырост. Сейчас надо максимально дешево зайти в тему, а значит все сделать своими ручками. По срокам запуска с изготовителем договорились не торопиться и стартануть после 17 января 2022 года. Значит в период новогодних каникул есть время основательно подготовиться. Какое счастье, что у партнера есть свой лендос. Фотки и тексты беру с него. Чтобы не запороть людям сео, проверил уникальность текстов. Так себе.. Значит дублирование ни кому не навредит. У кого потом получится лучший поведенческий фактор, тому повысят уникальность. Высмотрел у конкурентов много интересного. Например, каталоги с техническими характеристиками блок-контейнеров: Надо и мне что-то подобное сделать. Только без возможности добавления товара в корзину. Подобные изделия заказываются через выставление счетов и оплатой по безналу. Парсинг и кластеризация ПЗДля лучшего понимания темы блок-контейнеров запустил парсер, а потом день выбирал минус слова и минус фразы. Какое счастье, что теперь можно минусоваться целыми выражениями. Но зато на выходе получился хороший такой списочек из 310 поисковых запросов, разбитых на кластеры. Они понадобятся для получения бесплатных заявок из сео выдачи. А то ставки больно высоки: 500-700 руб.за клик. Помимо расширенного списка запросов и четкого понимания какие тексты надо писать на страницах сеошного сайта, парсер показал ТОП 70 сайтов основных конкурентов. О чем мне говорит этот ТОПчик:
Повторная настройка рекламыПервоначальный список ключевых фраз,
пожалуй, выброшу в мусорное ведро и заменю его на новый, спарсенный. В этих группах есть только три ПЗ, которые имеют ненулевые частотности для Урала. Остальные даже по Уралу показывать бесполезно. Поэтому эти "нулевые группы" в рекламе использовать не буду. И работы с сайтом чуток прибавилось. Добавил страницу по блок-контейнерам с ДГУ (дизель-генераторные установки). Надо еще родить страницу по контейнерам для майнинг ферм. Пока не буду. Может вообще весь сайт придется переделывать. Осталось новые поисковые фразы заменить в самой кампании, заузить гео до Челябинской области и посмотреть какие будут ставки. Реклама на поиске — аукцион, где цены постоянно меняются. На праздниках зашел посмотреть ставки, и был удивлен. Вместо 600-1135 руб. стало 83-152. Но радоваться рано. Праздники — нерабочие дни, ни кто рекламу не крутит, только пара "идиётов". "Нормальные" люди, кроме майнеров, ждут рабочую неделю. К работе вернусь только 10 января 2022 года. А пока иду отдыхать и мысли в голове гонять. Вопросов много, ответов нет. 10 января
2022 года. Рекламу настроил. Привязал к рекламе 2 сегмента метрики и конверсионную цель "заявка". Этим товарищам рекламу показывать еще раз смысла нет. Они либо оформили заказ, либо просто зеваки-конкуренты. На странице выставления ставок посмотрел частотность по каждой ключевой фразе. 12 фраз показали 0 (ноль). Остальные суммарно 81. Потолок ставок сделал 150 руб. за клик. Значит денег на рекламу надо 81х150+20%=14580 руб. с НДС при CTR=100%. Чего в природе не бывает. Для расчета возьму 50% (что тоже много): 14580 / 2 = 7290 руб. Денег на рекламу закинул. Жду 17 января и в путь. |
Меню |
Каталог
|
Разное
|
|
© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков. |
---|