Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

56. Ищу заказы на блок-контейнеры, часть 1

Обратились производители из Златоуста. У них проблема с заказами на изготовление блок-контейнеров. Тема незнакомая, засыпал их вопросами, посмотрел сайты конкурентов. Теперь более-менее понятно, что это за железяки.

Подготовка к рекламе

Сперва надо определиться по каким поисковым запросам будем крутить рекламу на поиске. Почему не в рекламной сети яндекса? Потому что так дешевле: и клиент определился чего он хочет, и готов купить. Сперва юзаю вордстат, чтобы примерно прикинуть есть жизнь в теме или не?. Вроде что-то есть.

На том, что подчеркнуто в правой колонке, внимание не обращаем. Это на будущее.. Если собранных ключей будет мало. Выражения по смыслу брал с каталогов чужих сайтов. Они же знали, чё писали)

Таким перебором с минусовкой мусорных слов получил предварительный список:

Суммарная частотность = 658. Иными словами, в прошлом месяце люди 658 раз искали через яндекс блок-контейнеры и контейнеры для оборудования. Геолокация — только Урал. Берем калькулятор и считаем:

  1. 658 * 70% = 460. Столько раз нашу рекламу увидят.

  2. 460 * (10...50%) = 46...230. В среднем 138. Столько раз кликнут по рекламе (перейдут на сайт).

  3. Сколько это в деньгах пока сказать трудно. Это будет ясно при окончательной настройке рекламной кампании на стадии определения ставок за клик.

  4. Закажут изготовление контейнера от 2 до 5% посетителей сайта.
    Это 2-3 заказа при конверсии сайта 2%.
    И 6-7 заказов при конверсии сайта 5%.
    Т.е. от 2 до 7 продаж.

  5. Самый дешевый блок-контейнер у конкурентов стоит 200 000 рублей. Я обычно работаю за 10% от суммы заказа. Т.е. с одного контейнера можно рассчитывать на 20 000 р. Итоговый процент по месяцу: от 40 до 140 тысяч рублей.

  6. Остается узнать, сколько денег скушает реклама.

Можно, конечно, воспользоваться сервисом "прогноз бюджета". Но практика показывает, что их циферки с реальным списанием денег не сходятся! См. график из реальной кампании:
- красный цвет — прогноз бюджета директа
- зеленый — цена клика при модерации
- оттенки синего — реклама по дням первой недели показов.

Левая вертикальная шкала — цена клика в рублях.
Нижняя шкала — поисковые запросы по номерам.

Осталось узнать сколько стоит один контейнер, а то сразу не спросил. И согласия на настройку рекламы не давал. Не люблю, когда меня подгоняют или стоят над душой. Предпочитаю рекламу настраивать для себя, и передавать заказы изготовителю за процент. Подкинул заказ — хорошо. Нет, тоже не страшно. А при настройке рекламы под заказ картина иная:
Есть заказы — хорошо.
Нет заказов — весь мозг мне выклюют! А может их нет, потому что заказчик рекламы входящих клиентов не обрабатывает:
- на звонки не отвечает,
- потребности клиентов не закрывает,
- заказы не считает.
Были у меня и такие клиенты. Для них и реклама гowно, и я гowно. И вопрос где брать заказы остается не решенным.

Предварительная настройка рекламы

В разных нишах настройки разные. У нас в металлообработке и металлоконструкциях они примерно одинаковые. Поэтому прямо в кампании по фундаментным болтам создаю новую группу "ПОИСК — Блок контейнеры". Меняю ключи и минус слова. Остальное не трогаю. Сейчас главное — посмотреть ставки за клики.

Вот это да! Ну, и цены.. Такие разные! При объеме трафика 100% ставки за 1 клик по рекламному объявлению от 24 до 1135 руб. Если реклама настроена хорошо. А если нет, до максимальная цена за клик = 4986 рублей !!! Конечно, чего мелочиться, и один клик может привести к заказу одного контейнера. Но так бывает далеко не всегда.

Почему-то остались кое-какие МС:
- дача
- недорого
- казань
- екатеринбург
- бытовка.

Но проблема не в этом. Цены очень разные. 24 рубля — это, скорее всего, ставка по бытовым товарам или мелкому инструменту. Не может реклама промышленного контейнера стоимостью сотни тысяч рублей стоить 25 рублей. Не может!

И дело даже не в том, что это общий список ключей, и начинать буду не с него, а с укороченного варианта (17 шт.), где присутствуют: купить, цена, изготовление, производство. Думается мне надо врубать парсер и максимально шерстить тему с разбивкой на смысловые группы (кластеры). Да, так и поступлю.

Переговоры с изготовителем

Звоню изготовителю, чтобы узнать цены на контейнеры, и согласятся ли они работать со мной за %. Вы скажете, что сразу надо было звонить. Не согласен. Сперва надо проверить тему: живая она, или дохлая.

Позвонил. Предложил 2 варианта сотрудничества:

  1. Они платят мне за настройку рекламы, и оплачивают рекламу.

  2. Я им заказы, они мне %. Все расходы на рекламу мои.

Второй вариант им понравился больше. Мне тоже. Во-первых, меньше обязательств перед партнером. Дал заказ — хорошо. Не дал — свои заказы делают. Во-вторых, можно смело тиражироваться на другие регионы и города. По деньгам сошлись на 4%. Казалось бы, маловато. Но в металлоконструкциях львиная доля денег заложена в металле. Иногда до 90%. Но в деньгах я сильно не теряю. Златоустовские блок-контейнеры стоят от 620 до 850 тысяч рублей. И 4% составят те же 24 тысячи, что в предварительном расчете.

Сейчас изготовитель делает максимум 4 контейнера в месяц. Если предположить, что моих будет только два, то 4% = 30 тыс. руб. А если все 4 мои, то 100 тыс. руб. Это без учета расходов на рекламу. При тиражировании темы на 10 регионов = 1 млн. руб. в месяц. А это уже интересно. Впрочем, мало вероятно. У изготовителей обычно после выплат в 20-30 тыс. руб. жадность просыпается. Поэтому с одного много не получишь. Так что не лям, а тысяч так 100 или 200. И это судя по всему предел. Дальше в одну башню не вырасти, нужна команда в виде наемных менеджеров.

Второй подводный камень — расходы на рекламу. Средняя цена клика 600 руб. Так я на старте без штанов останусь. Не зря цех сам себя не рекламирует. И что делать? Как сократить расходы на рекламу? ну, если подумать... есть 3 варианта:

  1. сильно заузить геолокацию — с Урала до Челябинской обл.

  2. снизить кол-во поисковых запросов.

  3. исключить рекламу на поиске в пользу РСЯ.

Главное, чтобы показы были. А то при выполнении всех трех пунктов можно рекламу совсем задушить.

Создание сайта по блок-контейнерам

Самое время подумать о странице приземления. Есть 4 варианта:

  1. Сделать в конструкторе сайтов (Тилда и подобные).

  2. Сделать сайт по старому шаблону.

  3. Нанять фрилансера на Тилду или CMS.

  4. Заказать копирование чужого сайта и замену контента на свой.

Варианты 1, 3, 4 оставим на вырост. Сейчас надо максимально дешево зайти в тему, а значит все сделать своими ручками. По срокам запуска с изготовителем договорились не торопиться и стартануть после 17 января 2022 года. Значит в период новогодних каникул есть время основательно подготовиться.

Какое счастье, что у партнера есть свой лендос. Фотки и тексты беру с него. Чтобы не запороть людям сео, проверил уникальность текстов. Так себе.. Значит дублирование ни кому не навредит. У кого потом получится лучший поведенческий фактор, тому повысят уникальность.

Высмотрел у конкурентов много интересного. Например, каталоги с техническими характеристиками блок-контейнеров:

Надо и мне что-то подобное сделать. Только без возможности добавления товара в корзину. Подобные изделия заказываются через выставление счетов и оплатой по безналу.

Парсинг и кластеризация ПЗ

Для лучшего понимания темы блок-контейнеров запустил парсер, а потом день выбирал минус слова и минус фразы. Какое счастье, что теперь можно минусоваться целыми выражениями. Но зато на выходе получился хороший такой списочек из 310 поисковых запросов, разбитых на кластеры. Они понадобятся для получения бесплатных заявок из сео выдачи. А то ставки больно высоки: 500-700 руб.за клик.

Помимо расширенного списка запросов и четкого понимания какие тексты надо писать на страницах сеошного сайта, парсер показал ТОП 70 сайтов основных конкурентов.

О чем мне говорит этот ТОПчик:

  1. Красные линии — это разделители страниц органической выдачи, а цифры слева — номера позиций сайтов. Первая страница 1-10. Вторая страница выдачи 11-20. И т.д. Позиции №1 достается 100% трафика. Позиции №10 только 5%. На второй и последующих страницах выдачи — "неудачники" )) У которых сайты есть, а заявок нет. Или есть, но те, от которых отказались поставщики с первой страницы.

  2. На первом месте в московской выдаче (самой конкурентной) находится сайт авито. На страницах авито есть тексты с 165-ю поисковыми запросами по теме блок-контейнеры.

  3. Если на моем сайте будут все 310 поисковых запроса из спарсенного списка, то в ТОП 1 будет мой сайт. Для этого надо сделать 67 страниц, оптимизированных под 310 ПЗ. На это понадобится 150 тысяч рублей. Дорого.

  4. Можно взять только 1-ю группу: 24 страницы и 108 ПЗ. И занять 2-е место. А вот это совсем другое дело!

  5. Если же из полного списка убирать 4 сомнительных группы:
    7 гр. не совсем по теме (контейнеры для бытовых генераторов)
    4 гр. не сгруппировано (всего по чуть-чуть)
    3 гр. блок бокс (ящики-боксы)
    5 гр. дизель-генератор (бытовые генераторы в контейнерах),
    то остается 4 группы на 36 страниц под 153 поисковых запроса. Это опять 2 место в органической выдаче. Да уж, авито мелкими тратами не обгонишь. Надо думать. Хотя что тут думать? Это же ТОП2, да еще по Москве. В регионах будет первое место. Надо думать кто мне тексты напишет, 7000 знаков на каждую страницу.

Повторная настройка рекламы

Первоначальный список ключевых фраз, пожалуй, выброшу в мусорное ведро и заменю его на новый, спарсенный.
Во-первых, он разбит на смысловые группы.
Во-вторых, чтобы максимально сократить рекламный бюджет, удалось для каждой группы объявлений подобрать свои специфические МС, а в каких-то группах обойтись без них.
В результате можно крутить рекламу только по Челябинской области. Общая частотность при этом 164. Сделал табличку в экселе для удобства заполнения полей. Есть, правда, ключи, которые имеет смысл крутить только по всему Уралу. В Челябинской области показов нет совсем. Это видно на картинке (последние 4 группы списка ПЗ и МС):

В этих группах есть только три ПЗ, которые имеют ненулевые частотности для Урала. Остальные даже по Уралу показывать бесполезно. Поэтому эти "нулевые группы" в рекламе использовать не буду.

И работы с сайтом чуток прибавилось. Добавил страницу по блок-контейнерам с ДГУ (дизель-генераторные установки). Надо еще родить страницу по контейнерам для майнинг ферм. Пока не буду. Может вообще весь сайт придется переделывать.

Осталось новые поисковые фразы заменить в самой кампании, заузить гео до Челябинской области и посмотреть какие будут ставки. Реклама на поиске — аукцион, где цены постоянно меняются. На праздниках зашел посмотреть ставки, и был удивлен. Вместо 600-1135 руб. стало 83-152. Но радоваться рано. Праздники — нерабочие дни, ни кто рекламу не крутит, только пара "идиётов". "Нормальные" люди, кроме майнеров, ждут рабочую неделю. К работе вернусь только 10 января 2022 года. А пока иду отдыхать и мысли в голове гонять. Вопросов много, ответов нет.

10 января 2022 года. Рекламу настроил.
Одна кампания на поиске.
7 групп объявлений.
Персональные МС и тексты для каждой группы.
Для мобильных ставки урезал на 80%.
Регион показов — Челяба и область.
Хотел установить дневной расход, чтобы автоматически установился недельный, но передумал. Некоторые ставки дороже 400 руб. за клик. Пример:

Привязал к рекламе 2 сегмента метрики и конверсионную цель "заявка". Этим товарищам рекламу показывать еще раз смысла нет. Они либо оформили заказ, либо просто зеваки-конкуренты.

На странице выставления ставок посмотрел частотность по каждой ключевой фразе. 12 фраз показали 0 (ноль). Остальные суммарно 81. Потолок ставок сделал 150 руб. за клик. Значит денег на рекламу надо 81х150+20%=14580 руб. с НДС при CTR=100%. Чего в природе не бывает. Для расчета возьму 50% (что тоже много): 14580 / 2 = 7290 руб.

Денег на рекламу закинул. Жду 17 января и в путь.

Следующая запись

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.