Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  › Блог  ›  Запись 61

61. Работа лидгеном по найму?

Попробую рассмотреть все плюсы и минусы работы по найму в качестве лидгена. Если будут вовремя платить и не указывать, как генерить заказы из интернета, тогда можно поработать. Но где это видано, чтобы не нашелся особо приближенный к начальству УМНИК, который лучше меня знает, как надо настроить рекламу или собрать СЕО-шный сайт. Такие люди всегда всё знают. Но ни чего не умеют...

К чему вопрос? Недавно был разговор с постоянным подписчиком. Ему нужен свой специалист по рекламе. Спрашивал где такого найти. А чего его искать? Вот он я =)

Но тут есть маленькая оговорка, почти по Фрейду. Будь я работником его компании, и отвечал за настройку рекламы, то рекламу настраивать бы не стал. Потому что реклама — это всегда трата денег и постоянный контроль ставок (чтобы не сползти в гарантию или в динамические показы). Да, там можно настроить, чтобы ставка автоматически определялась в зависимости от ситуации на аукционе ставок, и ежечасно туда лезть не надо. Но расценки Директа постоянно растут, т.к. криво настроенных кампаний с огромными бюджетами все больше и больше. Такое чувство, что в дурке не день, а год открытых дверей.

Сейчас мне нравится СЕО. Потому что это условно бесплатно. Основные траты идут на покупку домена, SSL сертификата и оплату хостинга. На один сайт надо где-то 5000 рублей в год:
- 2900 руб. на сертификат,
- от 199 до 899 руб. на домен (в среднем 550 руб.),
- 1550 руб.. на хостинг.
Итого, в пересчете на один месяц расходы на сайт — 415 руб.

На какое кол-во заказов можно рассчитывать? Сейчас в рассылке портала где-то 100-120 заказов в месяц. Все они идут с нашей сеошной сетки сайтов. Т.е. для нас они условно бесплатные. Причем, SSL сертификата на сетке нет уже года три, а затраты на хостинг и домен по году около 2520 рублей. В сеошном плане сеточка косячная:
- СЯ под нее не собиралось.
- мобильной верстки нет.
- зеркала не склеены.
- метатеги прописаны неправильно или вообще не прописаны. 

При всей своей косячности сетка живет на 2-й и дальше страницах выдачи и доля трафика ей достается совсем мизерная. Максимум 2%. А то и меньше.

Согласно скану за 1 летний месяц новых заходов на сайт было 183. В почте за этот период 81 новая заявка и 28 повторных обращений. Получается, что конверсия сайта в лид = 81/183*100=44%. При доле трафика 2%.

Если делать новую сетку, то можно выйти на 1000-2000 заказов в месяц. Общие затраты = 5000 руб. на один сайт. На виртуальном хостинге (не путать с выделенным серваком VPS/VDS) максимальное число сайтов в самом крутом тарифе = 25. Казалось бы, мало. Но по опыту скажу — достаточно. Не надо стремиться объять необъятное. А выбрать только самое необходимое под специфику своего производства.

Можно, конечно, найти хостинг под неограниченное количество сайтов, и вся сетка будет жить на одном домене. Но толкаться с конкурентами по выдаче, когда у них домен, а у тебе поддомен — не алё! Хотя, можно начать и с этого.. Но когда захочется большего количества заказов, при переносе сетки с поддоменов на разные домены, считайте что сетку залили в интернет заново. Т.е. она сильно просядет в выдаче. И когда вернется на прежние позиции и выше, не известно. Во всяком случае я так не делаю. Зачем рушить то, что работает?

Но ваять сеточку в пустоту не охота. Работы минимум на 5-6 месяцев. Вот если где-то работать и заниматься только этим, тогда можно.

Что буду делать как маркетолог:

  1. Соберу полную семантику для тематических сайтов (уже собрал).

  2. Пропишу метатеги.

  3. Исходя из СЯ подготовлю засеошенные в белую тексты.

  4. Всю душу вытрясу из работодателя, пока он не предоставит мне 1000 фотографий производства и выпускаемой его производством продукции.

  5. Соберу сетку сайтов.

  6. Буду любоваться, как сайты каждый день приносят заказы.

Не торопитесь звонить. Работать буду на удалёнке. Начальник только один — наниматель. Все, кто ниже него по карьерной лестнице — до свидания. Отчитываться о своей работе всем кому не лень не стану. Делиться опытом тоже. Хотите научиться, идите учитесь.

Но боюсь при таком подходе к работе я нафиг ни кому не нужен )) Может оно и к лучшему. Нервы целее будут.

Это были доводы в пользу работы по найму. Теперь рассмотрим свободное плавание.

Сам себе начальник

Работать за процент от сделки все труднее и труднее.

Во-первых, нормальные изготовители постепенно выходят на 100% загрузку и я им больше не нужен. Иногда берут что-нибудь, но редко. В основном нет.

Во-вторых, у меня ИП на УСН 6%. Т.е. никакого НДС нет. А это не всем нравится.

В-третьих, с многими изготовителями (или посредниками) работа не клеится. Или, взяв заказ, молчат до победного, или тупо кидают. Поэтому вся эта котовасия порядком надоела.

Работать как посредник, честно говоря, не хотца. Моя теперешняя деятельность самое то, потому что упрощенка 6% + творчество на каждом шагу. Без дела не сижу, постоянно что-то делаю. А у посредников каждый день одно и то же. Ску ко та. Да, деньги там есть и не маленькие. Но риски на порядок выше + морока с налогами + полное отсутствие творчества. Не хочу.

Надо чё-то придумать. Чтобы и творчество было, и бабки. Может сделать новую сеточку и каждый сайт сдать в аренду? Тем более, что подобной деятельностью уже занимался. За 25 т.р. сдавал в аренду сайт, который приносил 80-120 заявок в месяц. Но трафик был рекламный. Надо подумать..

В следующей записи погорим настройке рекламы в теме реверс инжиниринга. Люди попросили, надо помочь. Хотя жутко некогда.

Неожиданное предложение

5 сентября позвонил Санчес. У него проблема. Сайт есть, заказов нет. Попросил глянуть одним глазком что не так. Посмотрел...

  1. Переспам тайтла и заголовка h1. Все! На этом сайт можно закрыть и пойти напиться, потому что тайтл и первый заголовок НИКОГДА не должны быть точными копиями. Если же они одинаковые —  страница улетает на последние позиции выдачи и:
    - хрен ее оттуда вытянешь.
    - она тянет на дно весь сайт.

  2. Текст на странице написан сразу под два кластера. Об этом говорят не только заголовки, но и кейводс:

  3. Текстовая часть в коде страницы начинается с 633-й строки. Очень далеко! Это же не интернет магазин или большущий сайт в огромным рубрикатором.

  4. Текста совсем мало. Всего-то 1569 знаков. Чтобы потолкаться с конкурентами за лучшее место под солнцем надо 7000 знаков. Можно, конечно, вообще без текста и закрыть облако релевантности другими объектами страницы. Например, альтами, тайтлами картинок, менюшками, таблицами с ценами, отзывами, вопросами-ответами. Так, с миру по нитке, глядишь на страницу насобирали. Но здесь этого нет.

Пока делал микроаудит сайта и объяснял Санчесу что не так, он почти уболтал сделать ему новый. Не скажу, что неожиданно. Периодически тема эта всплывает в ходе наших телефонных разговоров. Но в этот раз конкретно напрягся. Одно дело болтать о работе по найму и совсем другое — вперед и с песней.

Как поступить? Не знаю. Привык сайты делать без оглядки на других. Задумал — сделал. Не понравилось — переделал. И самое главное — не надо ни кому ни чего доказывать. А то ведь как обычно бывает. Работодатель уже заказал кому-то сайт. И не по образу и подобию конкурентов из ТОПа по Москве, а какой понравился. Т.е. ставка сделана на темную лошадку. Теперь в нее надо вложить все силы, а потом иметь бледный вид перед начальством — почему сайт заказов не дает.

Пример для наглядности. К бабке не ходи — сайт не сеошника, а того, кто платил.

Слева внизу большая кнопка "Укрощение металла". О чем сайт? Перелистывая вниз становится понятно, что они производят. Это если перемотать. А если не станут? Просто закроют этот сайт и пойдут кликать выдачу дальше. Я бы сделал именно так. И таких как я очень много.

Следующая запись — 62

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.