Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

43. Маркетинговая консультация

В меру сил и возможностей отвечаем на самые разные вопросы, письменно или по телефону. Делаем это подчас бескорыстно. Потому что при общении всегда узнаешь что-то новое.

Вопрос:

Занимаюсь поиском заказов для завода и его продвижением. В данный момент принял решение не делать пока сайт, а сосредоточится на email-рассылке. Также есть ряд проектов уже со своей продукцией. Вопрос у меня в оформлении коммерческого предложения. Как его лучше оформить, что хотел бы увидеть в КП потенциальный заказчик/потребитель?

Я понимаю, что это довольно специфичная тема и для каждого свое, но во всем есть что-то общее. Как оформить, подать информацию... Возможно, клиент хочет увидеть некую систему подсчета стоимости. Поделитесь своим опытом работы на этом рынке и помогите оформить коммерческое предложение. Само собой не за бесплатно.

Ответ:

Когда мне задают вопрос, что лучше и перечисляют варианты, то отвечаю так — делайте все. Что лучше, а что хуже покажет время. К тому же у разных людей совершенно разные подходы и предпочтения. Например, я никогда не делаю е-мейл рассылку наших услуг. Почему? А вы часто отвечаете тем, кто присылает вам свою «похвальбушку»? Я таких «поисковиков» воспринимаю так — халявщики или жмоты:

  1. директор на продвижение тратиться не хочет, спрашивает с менеджера.

  2. а он может только бесплатно спамить, пока ящик не забанили.

Занимался кода-то такой фигней. Все посылали куда подальше! Заказов ноль. Когда прозванивал холодную базу, тоже посылали. И подальше, и еще подальше. Всякое бывало.

Сайт вам все-равно понадобится. Не сейчас, так потом. Потому что это ваше лицо. С котами в мешке ни кто не работает. По дизайну КП лучше обратиться в рекламные конторы. В вашем городе их много. Их везде много. Они малюют хорошо. У них специально обученные люди есть. Но это фон. Текст и картинки вы должны написать сами. В идеале КП = сайт. Первое на бумаге, второе в сетке.

В КП лучше дать максимально открытую инфу о вашем заводе:

  • где вы находитесь,

  • что выпускаете,

  • на каком оборудовании,

  • как решаете вопросы по гарантийным случаям,

  • во что и как упакована продукция,

  • какие сопроводительные документы прикладываете,

  • какие люди работают в тех отделах, с которыми ваши покупатели (заказчики) будут контачить (тел, мыло, как звать, фотки на рабочем месте),
    И т.д. и т.п.

Каждый пункт должен иметь фотки, чтобы люди видели глазами что и как. Максимум открытости. И не надо бояться, что кто-то что-то увидит и стырит технологию или какие-то наработки. Покупатели ваши кто? Офигенно технически подкованные спецы? Фига с два!

Это просто менеджеры, или ТОП менеджеры, причем коммерсанты, которые в технике разбираются на уровне «сиди, я сам открою». Им дали сверху задание найти, они ищут. Нашли, отправили запрос и амба. А что ищут порой и сами не знают. Для них купить шестерни с люфтом в зацеплении со спичечный коробок — это нормально. И на негодование группы механика они только руки разводят, мол чем вы недовольны? Им любую технологию покажи, они (без технического образования) ничего не заметят. Но впечатление останется.

Видеть систему подсчета стоимости? А зачем? Это ваша коммерческая тайна. Всегда были, есть и будут челы, которым надо по цене металла. Чтобы таких сразу отсеять, можете показать примеры расчета цены: чертеж детали — цена + срок изготовления, сборочный чертеж узла — цена + срок изготовления. Халявщиков сразу ветром сдует… А вообще, клиенты всегда хотят:

  1. быстрого расчета цены, с НДС.
  2. КП на фирменном бланке, с указанием условий оплаты, сроков. изготовления, способов доставки и упаковки.
  3. чтобы детали были изготовлены точно в срок.
  4. если что-то пошло не так, чтобы всегда брали трубку и отвечали на вопросы, а не играли в прятки.

Вместо сайта можно сделать страницу в соцсетях (вк, инста). Минимум текста, максимум фоток и видео. Можно еще на авито. Но без сайта не желательно, клиент может отвлечься и уйти не знамо куда. Он думает, что на пару минут. А по факту до конца рабочего дня будет гулять и обратно не вернется, т.к. случайно вашу страницу закрыл, а как ее найти не помнит.

Так что лучше всего сайт. С фотками, видео и ценами.

Успехов! Будут вопросы, звоните.

Следующая запись — 44

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.