↑
Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. | Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 8(902) 269-7-167 |
43. Маркетинговая консультацияВ меру сил и возможностей отвечаем на самые разные вопросы, письменно или по телефону. Делаем это подчас бескорыстно. Потому что при общении всегда узнаешь что-то новое. Вопрос:Занимаюсь поиском заказов для завода и его продвижением. В данный момент принял решение не делать пока сайт, а сосредоточится на email-рассылке. Также есть ряд проектов уже со своей продукцией. Вопрос у меня в оформлении коммерческого предложения. Как его лучше оформить, что хотел бы увидеть в КП потенциальный заказчик/потребитель? Я понимаю, что это довольно специфичная тема и для каждого свое, но во всем есть что-то общее. Как оформить, подать информацию... Возможно, клиент хочет увидеть некую систему подсчета стоимости. Поделитесь своим опытом работы на этом рынке и помогите оформить коммерческое предложение. Само собой не за бесплатно. Ответ:Когда мне задают вопрос, что лучше и перечисляют варианты, то отвечаю так — делайте все. Что лучше, а что хуже покажет время. К тому же у разных людей совершенно разные подходы и предпочтения. Например, я никогда не делаю е-мейл рассылку наших услуг. Почему? А вы часто отвечаете тем, кто присылает вам свою «похвальбушку»? Я таких «поисковиков» воспринимаю так — халявщики или жмоты:
Занимался кода-то такой фигней. Все посылали куда подальше! Заказов ноль. Когда прозванивал холодную базу, тоже посылали. И подальше, и еще подальше. Всякое бывало. Сайт вам все-равно понадобится. Не сейчас, так потом. Потому что это ваше лицо. С котами в мешке ни кто не работает. По дизайну КП лучше обратиться в рекламные конторы. В вашем городе их много. Их везде много. Они малюют хорошо. У них специально обученные люди есть. Но это фон. Текст и картинки вы должны написать сами. В идеале КП = сайт. Первое на бумаге, второе в сетке. В КП лучше дать максимально открытую инфу о вашем заводе:
Каждый пункт должен иметь фотки, чтобы люди видели глазами что и как. Максимум открытости. И не надо бояться, что кто-то что-то увидит и стырит технологию или какие-то наработки. Покупатели ваши кто? Офигенно технически подкованные спецы? Фига с два! Это просто менеджеры, или ТОП менеджеры, причем коммерсанты, которые в технике разбираются на уровне «сиди, я сам открою». Им дали сверху задание найти, они ищут. Нашли, отправили запрос и амба. А что ищут порой и сами не знают. Для них купить шестерни с люфтом в зацеплении со спичечный коробок — это нормально. И на негодование группы механика они только руки разводят, мол чем вы недовольны? Им любую технологию покажи, они (без технического образования) ничего не заметят. Но впечатление останется. Видеть систему подсчета стоимости? А зачем? Это ваша коммерческая тайна. Всегда были, есть и будут челы, которым надо по цене металла. Чтобы таких сразу отсеять, можете показать примеры расчета цены: чертеж детали — цена + срок изготовления, сборочный чертеж узла — цена + срок изготовления. Халявщиков сразу ветром сдует… А вообще, клиенты всегда хотят:
Вместо сайта можно сделать страницу в соцсетях (вк, инста). Минимум текста, максимум фоток и видео. Можно еще на авито. Но без сайта не желательно, клиент может отвлечься и уйти не знамо куда. Он думает, что на пару минут. А по факту до конца рабочего дня будет гулять и обратно не вернется, т.к. случайно вашу страницу закрыл, а как ее найти не помнит. Так что лучше всего сайт. С фотками, видео и ценами. Успехов! Будут вопросы, звоните. |
Меню |
Каталог
|
Разное
|
|
© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков. |
---|