↑
Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. | Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 8(902) 269-7-167 |
45. Гибка трубы — продолжение темыКак все-таки хорошо, что пишу блог и сам его читаю. Потом... Когда снова надо что-то делать, а время прошло и не помню. Как делал, как настраивал, куда был направлен вектор поиска. Вот и сейчас надо быстренько вспоминать тему "гибка трубы". Клиент созрел, а я тему подзабыл малость... Окучиваю другое направление — надо поиметь заказы с определенных больших заводов. Мысль есть, как к ним подобраться, но идея сырая (непроверенная). Поэтому, раз одно накладывается на другое, буду одновременно двигать обе темы. Главное, чтобы 2 не превратились в 3 или 4 =) Итак, клиент хочет только один вид обработки — гибка. Старый список рекламных кампаний делим на три: Было запланировано 12 кампаний, будет 4. Резку и сварку за борт. Мобильный трафик и десктопы (ПК) разносим в разные рекламные кампании, чтобы максимально сэкономить на цене клика. На мобильных она значительно ниже, но при настройке рекламы цены для мобильников можно уменьшить только на 50%. А это все равно, что ни чего не трогать. Судите сами: в металлообработке цена клика 250 руб. для ПК — это нормально. А для мобильных нормально 30 руб. В то время, как 50% от 250 руб. будет 125 руб. Т.е. в 4 раза больше, чем нормально! Ну, и куда нам такие ставки на мобильный трафик? Мы чё, белены в обед объелись? Реклама на поискеПо прогнозу бюджета сразу человека предупредил, что озвученные ранее цифры будут совсем другие. Достаточно вспомнить вот этот график: Сервис Яндекса "Прогноз Бюджета" считает одно, а на деле выкатывает совсем другое... Сумма предполагаемого бюджета по теме "гибка" точно будут существенно выше, чем в таблице. Причем в разы! Т.е. не 2 558,90 руб., а 25 589,00 руб. и даже больше. Скрестим пальчики и будем надеяться, что клиент сразу не испугается и не убежит. Хотя на одно только РСЯ надо минимум 20 000 руб. А оставшаяся десятка на поиске растворится меж пальцев мгновенно. Не люблю такие РК с узким ГЕО. То частотности для нормальной работы РСЯ не хватает, то на поиске приходится буквально воевать с НЧ запросами, чтобы под раздачу "мало показов" не угодить. Ладно, если они короткие, тогда их можно в одну группу загнать. А если длинные? Тогда "все куры передохли, высылайте новый телескоп". Для рекламы зарегил новую почту в яндексе, но клиент просит залить рекламу в его действующий аккаунт. Можно и так, но тогда утром деньги, вечером стулья. Можно, конечно, и наоборот. Но деньги вперед! Нашел в закромах файл в экселе с рекламной кампанией. Там все прописано по кампаниям, группам, объявлениям. 5 групп объявлений в гибке (27 ПЗ) и 4 в резке (25 ПЗ). Но резку брать не будем, клиент не хочет. И это правильно. Начинать лучше с маленького расхода денег. UTM метки можно не прописывать. Яндекс сейчас сам это делает, но я прописал, по привычке. Итоговая месячная частотность (в кавычках) — 1728. При 75% трафика (последнее место в спецразмещении) будет только 1295 показов. Т.е. из 1728 человек до нас доберутся только 1295. Только доберутся (увидят рекламу), но не кликнут по ней. Таких будет еще меньше. В среднем от 14 до 60 человек из 100. Или 37%. Это для верхнего блока рекламы. Можно прикинуть примерный рекламный бюджет: Откуда взялись цифры 450 и 60? Из жизни. Меньше 60 руб. (для ПК) точно не будет, а больше 450 руб. вполне реально. К бабке не ходи. Одно радует — частность при ГЕО = МО будет существенно меньше, чем 1728 показов в месяц. А вот расценки за клик существенно больше =/ Это же Москва! Почему поисковых запросов по гибке выбрал только 27 штук? Могу и больше, например, 270 или 2700! А денег на такую рекламу хватит? Прогноз бюджета на Москву и МОПрогнал все ПЗ через вордстат по Москве
и МО. Общая частность заметно снизилась с 1728
до 117. Используя формулы выше получаем такие циферки: Даже не знаю, настраивать РСЯ или нет. Частотность по ключам наберу, куда ж я денусь с подводной лодки. Если что маски ключей задействуем (неполноценные поисковые запросы). Тизеры в сетке тоже найдем, не проблема. Подрежем, подфотошопим, чтобы красиво было и в глаза бросалось. И чё я сижу? Айда работать! Сегодня суббота. В понедельник надо Сергею звонить, говорить, что к работе готов! Подбор поисковых запросов для РСЯВозвращаюсь к записи №40 ("гибка трубы") и обнаруживаю, что до РСЯ руки тогда не дошли. Значит дойдут сейчас. Но начну не с каркасов и навесов (см. картинку ниже), а с самого начала. Потому что эти ключи в привязке к московскому гео (правый столбик) дают не такую радужную частотность, как по всея Руси. С таким хилым трафиком в РСЯ делать нечего. А потому пишу "первоначальные"
двухсловные ПЗ. Однословники — мало, трехсловники — много. Для РСЯ
нужна золотая середина: Набрал! Очень хорошо, велосипед изобретать не придется. МС в РСЯ не прописываются. Но пару слов для более точного определения ниши внести надо. В нашем случае это: гибкая и станок. При чем обязательно с оператором! Потому что ПЗ "станок для гибки труб" — это не наш запрос. А "гибка трубы на станке" — это наш запрос. И тоже самое с гибкой трубой. Окей, едем дальше. Следующая связка ПЗ: Первый запрос (ограждения): хиленький, Ч = 508. Для неопределенного двухсловника вообще ни о чен. Т.к. ограждения могут быть и деревянные, и веревочные, и бог его знает какие еще. Справа в эхе вижу другой запрос: металлический ограждения, Ч = 3306. Вот это другое дело. Засунем их в одну группу. Второй запрос (навесы): даже не знаю. Частотность — 643. В принципе, достаточно. И эхо (правая колонка) нам подсказывает, что мы в теме. Надо добавить металлический навес — 1305. Третий запрос (поручни): мимо кассы. 97 показов в месяц. А вот последний запрос из эха другое дело: металлический поручень — 652. Берем только его, т.к. поручни такие могут быть и гнутые, и разрезанные на куски определенной длины. Что там у нас осталось? Четвертый запрос (каркасы): совсем не алё. Каркасы для чего? Павильоны, склады, сараи, ангары. Я в сомнениях. Меняю ПЗ на маску: труба каркас. А вот это другое дело! Ч = 1191. И тема подходит. Пятый запрос (пандусы): Ч = 80. 100% мимо. Итого, по обеим связкам ключей общая частотность = 20610. Нормально. Клиент не олигарх, большего списка ПЗ не потянет. Но если захочет, расширимся. Не проблема! Даже упадем на хвост конкурентам. Метод непроверенный, но давно хочу его опробовать. В понедельник ему позвоню и скажу, что готов выполнить настройку рекламной кампании по теме "гибка трубы" на поиске и в сетях (РСЯ). Если сделает 100% предоплату, залью рекламу на его действующий аккаунт. На все про все возьму неделю времени. По идее все готово и можно уложиться в 1 день. Но вдруг что не так. А что же Яндекс Маркет?На него с услугами не залезешь, только с товарами и при наличии своего интернет-магазина. А кто сказал, что мы трудностей боимся? Зато какая красотища! По запросу "гибка трубы" в маркете представлены одни лишь гибкие трубы для сантехники и трубогибы. Т.е. товары. Маркет может появиться на экране в любом месте: справа, как на картинке снизу, или в выдаче (причем в ТОП3-5). Главное в том, что он всегда перед глазами потенциального покупателя. Не зря же маркетологи Яндекса свой хлеб едят. Мысль такая — делаем интернет-магазин или каталог с ценами и возможностью купить онлайн любую позицию из каталога. Ясен пень делать это ни кто не станет. Кому нужна труба метровой длины, загнутая под 90 или 180 градусов? Но интерес к самой возможности останется. К тому же на ЯМ ни кто такие гнутые стальные трубы не продает. Только мы, точнее мой клиент (если согласится). При клике на карточку товара в ЯМ покупатель автоматически перейдет на наш сайт (магазин, каталог), где увидит своими глазками, что заказать можно любую загнутую трубу, профиль, арматуру, лист. А также со сваркой, резкой и сборкой в единую конструкцию. Осталось только донести эту мысль до клиента. Пусть думает, как и где делать интернет-магазин. Это первое. А второе самое интересное — надо самому залазить по уши в эту тему. Есть мыслишки по своим деталям. Что в итоге?В заверение всей моей работы клиент куда-то пропал. Наверное думает или советуется с кем-то. Неделя прошла. Тишина... До этого звонил чуть ли не каждый день, спрашивал, когда же наконец возьмусь за настройку его рекламы? Но как только я сказал "да" и очередь дошла до оплаты, пропал... Очень интересно. Время спать, а мы не ели. В принципе, я его понимаю. Почитав блог, он на примере импортозамещения увидел, что может ни чего не получиться. Не скрою, и так бывает. Но тут надо учитывать пару моментов:
Есть и положительный момент в общении с клиентом. Узнал от него, что рекламировать резку и сварку не надо. Сварка сама собой разумеется при резке. А резка это чисто "авитошная" тема. Заказывают ее в основном частники, и за копейки. А потому тратиться на рекламу по резке трубы смысла нет никакого. Казалось бы, мелочь! Но это как посмотреть. Зато теперь, если кто закажет рекламу по гибке-резке-сварке трубы, резку и сварку игнорим. А кампания по гибке готова. Пусть лежит, пригодится =) Теперь самое время отдохнуть. Едем на охоту!
|
Меню |
Каталог
|
Разное
|
|
© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков. |
---|