Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

45. Гибка трубы — продолжение темы

Как все-таки хорошо, что пишу блог и сам его читаю. Потом... Когда снова надо что-то делать, а время прошло и не помню. Как делал, как настраивал, куда был направлен вектор поиска.

Вот и сейчас надо быстренько вспоминать тему "гибка трубы". Клиент созрел, а я тему подзабыл малость... Окучиваю другое направление — надо поиметь заказы с определенных больших заводов. Мысль есть, как к ним подобраться, но идея сырая (непроверенная). Поэтому, раз одно накладывается на другое, буду одновременно двигать обе темы. Главное, чтобы 2 не превратились в 3 или 4 =)

Итак, клиент хочет только один вид обработки — гибка. Старый список рекламных кампаний делим на три:

Было запланировано 12 кампаний, будет 4. Резку и сварку за борт. Мобильный трафик и десктопы (ПК) разносим в разные рекламные кампании, чтобы максимально сэкономить на цене клика. На мобильных она значительно ниже, но при настройке рекламы цены для мобильников можно уменьшить только на 50%. А это все равно, что ни чего не трогать.

Судите сами: в металлообработке цена клика 250 руб. для ПК — это нормально. А для мобильных нормально 30 руб. В то время, как 50% от 250 руб. будет 125 руб. Т.е. в 4 раза больше, чем нормально! Ну, и куда нам такие ставки на мобильный трафик? Мы чё, белены в обед объелись?

Реклама на поиске

По прогнозу бюджета сразу человека предупредил, что озвученные ранее цифры будут совсем другие. Достаточно вспомнить вот этот график:

Сервис Яндекса "Прогноз Бюджета" считает одно, а на деле выкатывает совсем другое... Сумма предполагаемого бюджета по теме "гибка" точно будут существенно выше, чем в таблице. Причем в разы!

Т.е. не 2 558,90 руб., а 25 589,00 руб. и даже больше. Скрестим пальчики и будем надеяться, что клиент сразу не испугается и не убежит. Хотя на одно только РСЯ надо минимум 20 000 руб. А оставшаяся десятка на поиске растворится меж пальцев мгновенно.

Не люблю такие РК с узким ГЕО. То частотности для нормальной работы РСЯ не хватает, то на поиске приходится буквально воевать с НЧ запросами, чтобы под раздачу "мало показов" не угодить. Ладно, если они короткие, тогда их можно в одну группу загнать. А если длинные? Тогда "все куры передохли, высылайте новый телескоп".

Для рекламы зарегил новую почту в яндексе, но клиент просит залить рекламу в его действующий аккаунт. Можно и так, но тогда утром деньги, вечером стулья. Можно, конечно, и наоборот. Но деньги вперед!

Нашел в закромах файл в экселе с рекламной кампанией. Там все прописано по кампаниям, группам, объявлениям.

5 групп объявлений в гибке (27 ПЗ) и 4 в резке (25 ПЗ). Но резку брать не будем, клиент не хочет. И это правильно. Начинать лучше с маленького расхода денег. UTM метки можно не прописывать. Яндекс сейчас сам это делает, но я прописал, по привычке. Итоговая месячная частотность (в кавычках) — 1728.

При 75% трафика (последнее место в спецразмещении) будет только 1295 показов. Т.е. из 1728 человек до нас доберутся только 1295. Только доберутся (увидят рекламу), но не кликнут по ней. Таких будет еще меньше. В среднем от 14 до 60 человек из 100. Или 37%. Это для верхнего блока рекламы.

Можно прикинуть примерный рекламный бюджет:
1. CTR = 37% (что маловероятно, т.к. у ТОП1 ctr 31%):
- при цене клика 450 руб. — 1295 * 0,37 * 450 = 215 617,50 руб.
- при цене 60 руб. — 1295 * 0,37 * 60 = 29 749,00 руб.
2. CTR = 15% (ближе к правде):
- при цене 450 руб. — 1295 * 0,15 * 450 = 87 412,50 руб.
- при цене 60 руб. — 1295 * 0,15 * 60 = 11 655,00 руб.

Откуда взялись цифры 450 и 60? Из жизни. Меньше 60 руб. (для ПК) точно не будет, а больше 450 руб. вполне реально. К бабке не ходи. Одно радует — частность при ГЕО = МО будет существенно меньше, чем 1728 показов в месяц. А вот расценки за клик существенно больше =/ Это же Москва!

Почему поисковых запросов по гибке выбрал только 27 штук? Могу и больше, например, 270 или 2700! А денег на такую рекламу хватит?

Прогноз бюджета на Москву и МО

Прогнал все ПЗ через вордстат по Москве и МО. Общая частность заметно снизилась с 1728 до 117. Используя формулы выше получаем такие циферки:
- при цене 450 руб. — 117 * 0,75 * 0,15 * 450 = 5923,13 руб. 

Даже не знаю, настраивать РСЯ или нет. Частотность по ключам наберу, куда ж я денусь с подводной лодки. Если что маски ключей задействуем (неполноценные поисковые запросы). Тизеры в сетке тоже найдем, не проблема. Подрежем, подфотошопим, чтобы красиво было и в глаза бросалось.

И чё я сижу? Айда работать! Сегодня суббота. В понедельник надо Сергею звонить, говорить, что к работе готов!

Подбор поисковых запросов для РСЯ

Возвращаюсь к записи №40 ("гибка трубы") и обнаруживаю, что до РСЯ руки тогда не дошли. Значит дойдут сейчас. Но начну не с каркасов и навесов (см. картинку ниже), а с самого начала.

Потому что эти ключи в привязке к московскому гео (правый столбик) дают не такую радужную частотность, как по всея Руси. С таким хилым трафиком в РСЯ делать нечего.

А потому пишу "первоначальные" двухсловные ПЗ. Однословники — мало, трехсловники — много. Для РСЯ нужна золотая середина:
1. гибка трубы;
2. гибка листа;
3. гибка арматуры;
4. гибка профиля.
По каждому смотрю частность в Вордстате, регион МО. Надо набрать больше 1000 по каждой позиции.

Набрал! Очень хорошо, велосипед изобретать не придется. МС в РСЯ не прописываются. Но пару слов для более точного определения ниши внести надо. В нашем случае это: гибкая и станок. При чем обязательно с оператором! Потому что ПЗ "станок для гибки труб" — это не наш запрос. А "гибка трубы на станке" — это наш запрос. И тоже самое с гибкой трубой.

Окей, едем дальше. Следующая связка ПЗ:
1. изготовление ограждений;
2. изготовление навесов;
3. изготовление поручней;
4. изготовление каркасов;
5. изготовление пандусов.
Регион тот же: МО.

Первый запрос (ограждения): хиленький, Ч = 508. Для неопределенного двухсловника вообще ни о чен. Т.к. ограждения могут быть и деревянные, и веревочные, и бог его знает какие еще. Справа в эхе вижу другой запрос: металлический ограждения, Ч = 3306. Вот это другое дело. Засунем их в одну группу.

Второй запрос (навесы): даже не знаю. Частотность — 643. В принципе, достаточно. И эхо (правая колонка) нам подсказывает, что мы в теме. Надо добавить металлический навес — 1305.

Третий запрос (поручни): мимо кассы. 97 показов в месяц. А вот последний запрос из эха другое дело: металлический поручень — 652. Берем только его, т.к. поручни такие могут быть и гнутые, и разрезанные на куски определенной длины.

Что там у нас осталось?

Четвертый запрос (каркасы): совсем не алё. Каркасы для чего? Павильоны, склады, сараи, ангары. Я в сомнениях.

Меняю ПЗ на маску: труба каркас. А вот это другое дело! Ч = 1191. И тема подходит.

Пятый запрос (пандусы): Ч = 80. 100% мимо.

Итого, по обеим связкам ключей общая частотность = 20610. Нормально. Клиент не олигарх, большего списка ПЗ не потянет. Но если захочет, расширимся. Не проблема! Даже упадем на хвост конкурентам. Метод непроверенный, но давно хочу его опробовать.

В понедельник ему позвоню и скажу, что готов выполнить настройку рекламной кампании по теме "гибка трубы" на поиске и в сетях (РСЯ). Если сделает 100% предоплату, залью рекламу на его действующий аккаунт. На все про все возьму неделю времени. По идее все готово и можно уложиться в 1 день. Но вдруг что не так.

А что же Яндекс Маркет?

На него с услугами не залезешь, только с товарами и при наличии своего интернет-магазина. А кто сказал, что мы трудностей боимся? Зато какая красотища! По запросу "гибка трубы" в маркете представлены одни лишь гибкие трубы для сантехники и трубогибы. Т.е. товары.

Маркет может появиться на экране в любом месте: справа, как на картинке снизу, или в выдаче (причем в ТОП3-5). Главное в том, что он всегда перед глазами потенциального покупателя. Не зря же маркетологи Яндекса свой хлеб едят.

Мысль такая — делаем интернет-магазин или каталог с ценами и возможностью купить онлайн любую позицию из каталога. Ясен пень делать это ни кто не станет. Кому нужна труба метровой длины, загнутая под 90 или 180 градусов? Но интерес к самой возможности останется. К тому же на ЯМ ни кто такие гнутые стальные трубы не продает. Только мы, точнее мой клиент (если согласится).

При клике на карточку товара в ЯМ покупатель автоматически перейдет на наш сайт (магазин, каталог), где увидит своими глазками, что заказать можно любую загнутую трубу, профиль, арматуру, лист. А также со сваркой, резкой и сборкой в единую конструкцию.

Осталось только донести эту мысль до клиента. Пусть думает, как и где делать интернет-магазин. Это первое. А второе самое интересное — надо самому залазить по уши в эту тему. Есть мыслишки по своим деталям.

Что в итоге?

В заверение всей моей работы клиент куда-то пропал. Наверное думает или советуется с кем-то. Неделя прошла. Тишина... До этого звонил чуть ли не каждый день, спрашивал, когда же наконец возьмусь за настройку его рекламы? Но как только я сказал "да" и очередь дошла до оплаты, пропал... Очень интересно. Время спать, а мы не ели.

В принципе, я его понимаю. Почитав блог, он на примере импортозамещения увидел, что может ни чего не получиться. Не скрою, и так бывает. Но тут надо учитывать пару моментов:

  1. Чтобы работу довести до логического конца, надо 3 месяца. В первый месяц деньги сливаются в ноль, и это нормально. Потому что идет самая грубая очистка.

  2. Каждый месяц надо тратить около 20-30 тыс. руб. чтобы окучить хотя бы треть или половину поляны, а у нас было 15 тыс. Т.е. в 4-6 раз меньше.

  3. Тем не менее, тест рекламы на поиске сделан, а РСЯ осталось недоделанной. Будь у меня еще какой изготовитель, кто может перерабатывать такие заказы, тогда работу бы не остановил.

  4. Димон получил что хотел — заказы теперь получает от меня, причем совершенно бесплатно. А раз так, какой смысл дальше тратиться на рекламу?

Есть и положительный момент в общении с клиентом. Узнал от него, что рекламировать резку и сварку не надо. Сварка сама собой разумеется при резке. А резка это чисто "авитошная" тема. Заказывают ее в основном частники, и за копейки. А потому тратиться на рекламу по резке трубы смысла нет никакого. Казалось бы, мелочь! Но это как посмотреть.

Зато теперь, если кто закажет рекламу по гибке-резке-сварке трубы, резку и сварку игнорим. А кампания по гибке готова. Пусть лежит, пригодится =)

Теперь самое время отдохнуть. Едем на охоту!

Видео о том, как отдыхают лидгены и маркетологи.

Следующая запись — 46

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.