Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

6. Нижний порог частотности поисковых запросов для РСЯ

Спор о том, до какой частотности опускаться в подборе поисковых запросов идет давно. Мнений много, и все правы. Каждый по своему. Потому что стратегии и рекламные бюджеты у всех разные.

Я тоже долго мучился в выборе нижнего порога, пока на собственном опыте не остановился на 1000 показов в месяц и вот почему.

Во-первых, CTR ни кто не отменял. На РСЯ после оптимизации он равен примерно 0,1 — 0,3%. У меня, правда он побольше, но будем считать именно такой. В итоге, чтобы получить 1 переход на рекламируемый сайт при конверсии 0,1% надо попасть в поле зрения 1 тысячи человек.

А если вы взяли поисковый запрос с частотностью 500, или 200? Или еще ниже, например, 100? Т.е. именно столько человек увидят вашу рекламу. При такой низкой частотности на сайт ни кто не зайдет. А чтобы получить 1 заявку на расчет, на сайт должно зайти минимум 20 человек.

Во-вторых, решить проблему низкой частотности в РСЯ можно огромным количеством ключей! Для этого составляется семантическое ядро, прописываются маски ключей (однословные и двусловные запросы), потом загружаем эту кучу-малу в парсер поисковых запросов (кей-коллектор, магадан-парсер и т.д.). И получаем на выходе "милльён" поисковых запросов.

И какой бюджет это потянет? С пятью нулями! Знакомый точно не потянет большие расходы на рекламу. Поэтому ограничусь собранными 100 поисковыми запросами.

При больших тратах лучше делать большой "сео-шный" сайт. Правда, есть ниши, в которых через сео не пробиться. Слишком высока конкуренция на входе в нишу.

--------------------

7. Кто сказал, что нет нормальных заказчиков?

Часто приходится слышать, что кругом одни посредники, они давят цену вниз, паразиты, сволочи. А вы как хотели? Поставьте себя на их место.

Представьте, что покупая бензин на заправке для своего авто, не заправка определяет цену на бенз, а вы. За сколько купите 30 литров 95-го? За 35 руб.? За 30? Да что вы!

Вы и рубля не дадите! Будете придумывать всякие веские причины, чтобы максимально снизить цену, а потом и вовсе скажете, что готовы оплатить потом, после поездки. И то, если качество езды вас устроит.. Вам самим не смешно? Все хотят подешевле.

Так как же быть? Где брать клиентов, которых устроит ваша цена? Да все там же, в интернете. Все решает его величество трафик. Чем его больше, тем больше количество нормальных заказов. Что такое трафик? Это количество посетителей вашего сайта.

Мой многолетний опыт работы с заказами показывает, что в работу уходит 1 заказа из 10. Даже если цены делать маленькими, соотношение сохраняется. Ну, да, бывает и 1 из 15. Но это цифры одного порядка. В первом случае выхлоп 10%, во втором 6%. Во втором варианте чуть больше расчетов на входе.

Т.е. на 10 посредников приходится 1 прямой заказчик. Ему нормальную цену выставил и заказ пошел в работу. Как его вычислить на стадии расчета заказа? Позвоните заказчику! Спросите, что за деталь, где она стоит, при каких нагрузках работает, на какую сталь можно заменить и т.д. и т.п.

Посредник знать не знает ответов на ваши вопросы. Он сразу начнет плавать. Так же ничего не знает менеджер отдела закупок или ОМТС (снабженец). Но снабженец уже что-то. Уже есть намек на прямого заказчика.

Фактор №2 — нормальная структура сайта. Как можно больше полезной инфы выносим на 1-й экран. Фотки есть? Отлично! Делаем ротатор. Чтобы посетитель просмотрел его до конца. Посмотрит, заинтересуется, пойдет смотреть весь сайт.

Есть видео? Еще лучше. Так же ставим его на 1-й экран. Если есть и фотки, и видео, то видео на 1-й экран, фотки в тело сайта. Но только не в самый конец. До него мало кто добирается.

Очень часто вижу, как видео, показывающее все и вся об изготовителе, запихнуто куда-нибудь на 25-ю страницу, чтобы только любопытная Варвара нашла его. Остальным терпения не хватает и они уходят с сайта, так и не оставив заявку на расчет..

А нормальные заказчики бывают. На этой неделе звонит человек. Они занимаются ремонтом и восстановлением турбин. Им надо 2 детали по 50 тыс штук каждая. Посмотрел я чертежи и ахнул. Тут поточное производство надо. Нам такое точно не осилить. У нас токарные прутковые автоматы диаметром от 0,3 до 16мм.

Дней пять назад был заказ на комплектующие для комбайнов от прямого заказчика. Нефтяники, автомобилисты, строители, пекари, печатники. Заказы идут. Важен охват ЦА (целевой аудитории). Сколько трафика пропускает через себя ваш сайт? Вот в чем фишка! Вот, где прячутся конечные заказчики.

Есть такое понятие — воронка продаж.

Воронка продаж.

В нашем случае воронка будет выглядеть так.

  • Серое поле — посетители сайта.

  • Зеленое поле — прислали заказы на расчет цены.

  • Голубое поле — согласились на расчетные цены.

  • Лиловое поле — заказ пошел в работу.

  • Красное поле — заказчик стал постоянным клиентом.

Если двигаться по воронке продаж снизу вверх (от красного поля к серому), то получим следующее:

  • чтобы получить заказ от одного прямого заказчика, надо 10 заказов.

  • чтобы рассмотреть эти 10 заказов, надо, чтобы на сайт зашло 10х20=200 человек.

  • затраты на рекламу на 200 посетителей сайта составят при цене 1 клика 15 руб. --> 200х15=3000 руб.

Это значит, что цена привлечения одного заказа от прямого заказчика составляет 3000 руб. Потратили 3000 рублей, получили 1 заказ в работу. Потратили еще 3000 рублей, получили еще 1 заказ в работу.

Окупятся такие затраты? Разумеется! На рекламу потратили 3000 руб., а заказ стоит десятки или сотни тысяч (иногда и миллионы). При этом в калькуляции учтены все затраты (металл, инструмент, лепездричество, зарплата, реклама, отопление, амортизация станков).

Не хватило денег на рентабельность? Проведите разъяснительную работу с экономистами. Шутка..

 

Следующая запись — 8

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.