Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

60. Ошибки рекламы в яндекс директе

Новый 2023 год начался с аудитов. Сначала один, потом второй. Оба по металлообработке. В обоих случаях одна общая проблема. Реклама на поиске есть, деньги кушает, заказов нет. Первый изготовитель делал рекламу сам. Второй заказал рекламу специалисту. Результат одинаковый. Каждый месяц по 30 тысяч бульк, заказов ёк.

Про первого клиента сказать ни чего не могу. Очень он просил про него и его рекламу в блоге не писать, скрины не показывать. Нет проблем. Аудит сделал быстро. Все показал, все объяснил. Не помогло. Каждый день он мне звонил, и я снова и снова объяснял ему прописные истины. Потом залез в саму рекламу, поправил там косяки и клиент успокоился. Почти месяц прошел, не звонит. Значит, реклама заработала как надо. Вот и чудненько! Ребеночек не наш...

Второй обещаний с меня не брал, запретами не обкладывал. Получается, пару слов об аудите сказать можно.

Аудит рекламы

Первое. Все рекламы, какие видел в директе, страдают одной общей ошибкой — автотаргетинг включен. Зачем? Его используют, когда нет поисковых запросов. А у вас они есть. Правда? Значит никакого автотаргетинга. Отключаем его нафиг!

Второе. Тщательнее выбираем минус слова. Благо, что теперь это можно делать при корректировке ключевых фраз на стадии настройки группы.

Тут же видна частотность по каждому ключу. Удобно. Но все-равно не могу привыкнуть к новому интерфейсу. Не люблю обновления. Старею что ли?

Третье. Если вы не частник с личным токарным (фрезерным) станком и не работаете как физ.лицо в гараже, зачем рекламироваться по токарным и фрезерным работам? Так же из списка рекламных групп я бы с удовольствием выкинул: зуборезку, резку металла, сварку и электроэрозию. Их сейчас везде как грязи.

Термообработка, Гальваника и Шлифовка, напротив, ценятся. Малые производства (коих очень много) их не потянут. А при полном изготовлении машиностроительных деталей они нужны. Например, если в чертеже указана термичка, то без шлифовки даже Ra 1,6-2,5 выдержать сложно. Про Ra 0,4-0,8 вообще молчу. Так же с цинкованием. Без воронения как детали не упаковывай, до заказчика они доедут ржавые. А посему эти 3 группы я бы оставил. Конкуренция по ним не велика. Расценки копеечные.

Четвертое. Зачем пихать в рекламу много ключевых фраз? В какую группу объявлений не загляну, везде их 53...158 шт. Зачем? Все цеховики экономят на бюджете. При большом количестве ПЗ рекламные денежки исчезнут без следа за пару дней. Да, можно поставить ограничение дневного расхода денег. Скажем, 500 рублей. И быстрый расход денег ограничен. Но тут важно знать следующее.

Реклама на поиске — это аукцион. Алгоритм директа смотрит на:
- качество настройки рекламы
- конверсию рекламы
- конверсию сайта
- % отказов
- размер рекламного бюджета.
И у кого все эти показатели лучше, тому место под солнышком достанется в самое лучшее время. Остальных будут показывать в рекламных блоках по остаточному принципу. И не дай бог в вашем списке ключевых фраз будут информационные! Тогда ваше место вообще на отшибе. Т.е. денежки потихоньку директ скушает, а лидов вам не видать как своих ушей.

Например, в рекламе заказчика есть ключ ТВЧ. Что ТВЧ? Где ТВЧ? Почему ТВЧ? Для чего ТВЧ? Однословные ВЧ неопределенного типа надо убирать.

Оставил ключи с хвостами: услуги, услуга.

Услуги термоообработки с 3-мя минус словами, частотность = 349. Все вложенные ключи тоже по услугам. Нормально. Согласно вкладке назначения ставок, 20 рублей прогнозируют нам 76% трафика. Считаем:
349 *76% = 265 переходов на сайт.
265 * 20 руб. = 5300 руб. в месяц.
Это только один ПЗ.
А их первоначально было 158 !!! Только по термичке !!!
5300 * 158 = 837 400 руб.
Вы готовы столько денег выложить за рекламу термообработки? Думаю нет. Поэтому в моей рекламе только 3 ПЗ:
5300 * 3 = 15 900 руб.
Вполне нормально. Запросы узкотематические. С ними и CTR будет большой, и толкаться за место под солнцем легче.

И так по всем группам объявлений. Не гонитесь за большим списком ключевых фраз. Ни к чему хорошему это не приведет.

Проделываю то же самое с гальваникой и шлифовкой. Укорачиваю списки. При запуске рекламы надо будет каждый день изучать статистику, делать выводы и вносить правки. Возможно по каким-то видам работ придется уйти в РСЯ. Там с подбором ключей проще, охват больше и за высокий CTR бороться не надо. Главное максимально вычистить список запрещенных площадок. Благо у меня он есть. 4 года собирал.

Да, совсем забыл сказать — правки вношу не в действующие кампании заказчика, а в новую. Сделал свою. Человек попросил для примера сделать свою. Я сделал. Обычно настройка рекламы в директе стоит дороже, чем аудит. Поэтому сразу предупредил, что настраивать с нуля не буду. Новые кампании сделаю на основе существующих:
- поправлю настройки как надо в металлообработке
- исправлю списки ключевых фраз
- пропишу новые цели в метрике и привяжу их к рекламе
- сделаю новые группы объявлений под новые типы изделий.

Пятое. Из разговоров с клиентом понимаю, что он может делать практически любую термичку, хромирование, шлифовку и частично полировку. Это значит, что ему надо делать штоки и валки. Темы узкие, изделия не дешевые. Рекламу на поиске настроить не сложно. Но нужны соответствующие страницы на сайте. А их нет...

Общая частотность с МС = 223. Отлично! Правда, надо еще заминусить слово крупнотоннажные.

То же самое по штокам. Кроме токарки их надо термичить, хромировать, шлифовать и полировать. Это весьма специфические операции и далеко не у всех они есть. И они недешевы. А посему, если все это на производстве есть, надо делать штоки.

Ну, вот, примерно так. А то уперлись в токарные работы, которые делают все, кому не лень..

Шестое. Прежде чем разбираться с настройками рекламы, надо смотреть сам сайт. Закрывает ли он потребности целевой аудитории. Все, кто пришел по рекламе на поиске, не читают мелкий текст, а ищет заголовки, параметры обработки, порядок расчетов, сроки выполнения работ и фотки выполненных заказов. У моего же клиента ни чего из перечисленного нет. А потому, как хорошо рекламу не настраивай, процент отказов будет велик.

Так выглядит тело страницы сайта по шлифовке:

Где габариты круглой и плоской шлифовки?
Где фотки отшлифованных изделий?
Где параметры шероховатости?
Сроки выполнения работ?
Нету...
Я с такой страницы сразу уйду.

Если существующий сайт трогать не хочется, надо сделать еще один — под рекламный трафик. Можно на поддомене, можно на конструкторе сайтов. Вариантов много.

Итог

Рекомендации заказчику написал отдельным файлом в докворде. 10 пунктов по ПОИСКУ, 6 по РСЯ. Прикрепил к письму скрины с пояснениями. Потом позвонил ему и 44 минуты объяснял что не так с настройками рекламы и юзабилити сайта.

К моменту разговора кампании на поиске поправил. Не настроил новые, а дополнил старые новыми. Взял одну старую, скопировал ее, тут же вставил, переименовал и настроил как надо — без кардинальной правки ключевых фраз. Потому что сбор + чистка ключей — это совсем другая работа с другими деньгами. Моя задача была сделать аудит, а не настроить рекламу. Кое-что в ключах конечно же поправил (почистил слегка список, убрал информационные запросы).

Отличить информационные запросы от коммерческих можно двумя способами.

Первый способ: На стадии сбора и минусовки ключей. Видим непонятные ПЗ (на скрине нижние два). Вроде наши, но не факт.

Вставляем ключ в поисковую строку яндекса и смотрим выдачу. Это информационный запрос! Т.е. не наш...

Второй способ: Непосредственно в рекламной кампании, на вкладке настройки ставок:

Если кампания настраивается с нуля, то выбираем первый способ. Если оптимизируем действующую, то оба.

Далее еще один лайфхак. Как определить, что на поиске нам делать нечего и надо уходить в РСЯ. Смотрим скрин:

Конкуренция по этим ключам офигенская. Чтобы снизить ставку нужен высокий CTR не только рекламы, но и сайта. Это раньше директ сек поляну только на стадии рекламы. Теперь он мониторит всё — и качество настройки рекламы, и конверсию сайта. А у заказчика аудита страница сайта под эту рекламу не очень... Видимо придется уходить в РСЯ.

Я бы, конечно, потолкался с конкурентами. Но надо знать ценник услуги. Если будет окупаться, то почему бы и нет? Ладно. Пока заказчик доводит сайт до ума, пойду займусь своим делом. А то и так на месяц выпал из графика. Не алё!

Вывод: Если ваша реклама хромает на одну ножку, готовьте 15 т.р. и звоните-пишите. Посмотрю-помогу-подскажу.

Следующая запись — 61

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.