Заказы на металлообработку, металлоконструкции, технологическую оснастку и готовые изделия. Россия и СНГ. Пн-Пт: с 9-00 до 19-00
8(902) 269-7-167
  Главная  ›  Блог

33. Итоги 2018 года

Всея лето 7526-ое занимался экспериментами. Постоянно, неуемно. Сначала делал сео сайт. Думал, что самый хитрый и могу получать заказы из сео выдачи не тратя на создание сайта большие деньги. Оказалось, что не самый умный. Точнее, совсем неумный =/

Гипотеза была такая. Если тематические одностраничники дают заказы с конверсией 7,5% от частотности своего запроса, то, собрав большой сайт из таких моностраниц с общей частотностью 4000 показов в месяц, можно получить 4000 х 7,5% = 300 заказов.

Первый месяц собирал семантику, второй месяц ушел на подбор и тестирование структуры сайта — перебрал 5-7 вариантов, выбрал что-то среднее. В январе собирал и правил в фотошопе фотки. Набралось около 1000 штук. В феврале заказал тексты, в марте собрал сайт и 26-го числа выгрузил его на хостинг.

Стал ждать индексации, для чего каждый день в вебмастере заказывал обход 20-ти страниц. Сегодня 20, завтра 20, послезавтра 20 и т.д. Больше 20-ти за один раз дядя Яша не берет.

Дело сделано. Надо ждать.

Сделал дело, отдыхай! Минут 10.

К концу апреля выяснилось, что выбранная структура сайта дает очень высокий процент отказов. Кинулся менять структуру.

Поведенческий фактор сайта.

К концу мая сайт переделал. Внутреннюю перелинковку убрал. Из 100 страниц оставил только 60. Теперь, попадая на одну страницу, посетитель не может перейти на другие страницы. Весь сайт выглядел как одна единственная страница, и переходить вроде как некуда =)

Теперь поведенческий фактор должен быть такой же, как на прежних одностраничниках. Конверсия 7,5%, время на сайте 2 мин, глубмна просмотра 1,0. Но Яндекс склеил все страницы, оставив в поиске только одну — главную =/

Да, чтоб тебя!

Решил изучать вопрос глубже. Полез читать форумы и блоги сеошников. Купил сео курс ЕМРО. Правда, он старый, за 2014 год. С тех пор много чего изменилось. Но мне, неопытному сеошнику, пойдет.

Сбор семантического ядра делать не стал, собрал его еще в 2017 году, заморочился лишь кластеризацией, сделал в бесплатном сервисе Кулакова. Потом переделал в платном и оказалось, что бесплатный сильно врет. Настолько сильно, что больше пользоваться им не стал.

А что же реклама? А она родненькая весь год работала по старым настройкам и стабильно давала заказы. Оптимизацией не занимался, т.к. давно все оптимизировано. Делать еще лучше, только портить.

Реклама в Яндекс Директе.

Ну, если уж сильно руки чешутся, можно расширить список поисковых запросов или поменять время показов. Но лучше расширить охват аудитории (путем увеличения кол-ва кликов или ценой за 1 клик).

Тут мы с конторой расходимся во мнениях. Цеху заказов хватает, и тратить деньги сверх бюджета Санчес не хочет. А потому, единственное, что делал — раз в месяц пополнял рекламный бюджет.

Осенью пришел заказ от завода из Кирова. Разместил его на портале, т.к. профиль работы совсем не наш. По привычке, полез смотреть сайт завода. Оказалось, что они делают самогонные аппараты. И практикуют дропшипинг. Супер! Та же лидогенерация с оплатой за лиды, только не в металлообработке, а в товарке.

Российское производство дистилляторов.

Переписка с менеджерами дала оптовый прайс-лист и условия сотрудничества. Разница между оптовой и розничной ценой за минусом транспортных расходов = мой доход. Если научиться гнать на свой сайт бесплатный поисковый трафик, который конвертируется в продажи, на самогонных аппаратах можно озолотиться!

И не только на них. На любом товаре или продукции завода.

Проштудировав сеошные курсы, почитав блоги гуру сео продвижения и, нарыв кое-что интересное, пошел делать сайт по самогонному аппарату. Пока делал сайт, выяснилось, что дропшипинга в чистом виде Кировский завод не практикует. Надо быть дилером (закупать у них товар, отправлять его покупателю и т.д.). Не мой вариант. Пошел шерстить сетку в поисках других изготовителей.

Оказалось, кто только не делает самогонные аппараты! Но по схеме дропшипинг работают единицы. Выбрал местный завод, в Екате. Они рядом — это удобно. Не прокатит дроп, можно перейти на дилерство. Свой склад не нужен. Грузовой транспорт тоже.

Сайт сделал, и опять жду что из него получится. Сработает фишка сеошников или нет? Не знаю. Пока из индекса не выпала ни одна страница. Заходы на сайт есть, ПФ хороший. Но сам в поиске сайт найти не могу. Где и как его находят посетителя сайта большая загадка =/ Впрочем, не будем торопиться. Надо ждать еще 2 месяца.

Есть, правда, один затык. Сайт припарковал не на виртуальном хостинге, а на VDS-е. Конфигурацию Nginx сам прописать не смог, уж больно там заумно. И htaccess зеркала не склеивает, хотя в условиях обычного хоста htaccess работает как надо.

К концу года Серега подогнал "халтуру", от которой не откажешься. Как своим отказать? Даже если они друзья друзей. Ни как... Его друг купил ЧПУ станки Z-mat, а заказов нет. Надо настраивать рекламу. И лить не на что — сайта нет. Выходит, и сайт делать надо, хотя бы одностраничник. Запросил у них данные для сайта.

Предоставили:

  1. список изделий, которые могут делать (сжатый перечень поисковых запросов).

  2. технологические возможности станков.

  3. фото деталей и оборудования.

Материалы, предоставленные для сайта и рекламы.

Молодцы ребята! Почти все за меня сделали =) Жаль видосов не дали, придется брать с ютуба. Осталось собрать сайт, скопировать нашу РК, поменять в ней ключи, посмотреть их частотность, сменить тизеры и готово!

Сайт сделал, рекламу запустил. Пора возвращаться к своему неудавшемуся мультилендосу а-ля сео. Есть одна мысль, надо ее воплотить.

Основные ошибки 2018 года:

  1. Сайты для рекламного трафика не подходят для органического (сео). Не надо изобретать велосипед. Не знаем, как быть и что делать, смотрим ТОП 3 по своей теме. В моем случае там оказались инфо помойки — много текста, мало фоток. Кому это интересно? Кто будет читать нечитаемые тексты? Решил перехитрить выдачу. Не получилось. Все-таки тексты в сеошке — это главное. Все остальное мелочи. Надо делать инфо помойку. Не хочется, но надо. Например, такую.

  2. Зря погнался за большим объемом. 100 страниц, 200, 300. Так штанишки порвутся... и будет видно мое пролетарское происхождение... Сперва надо научиться выводить в ТОП малостраничные тематические сайты, правильно собрав семантику и разбив ее на группы в порядке уменьшения частотности.

  3. Ни каких огромных сеток сайтов. Хватит гигантомании. По самогонным аппаратам с партнером замутили 216 сайтов! Думал с ума сойду от объема работы. Без напарника ни за что бы не осилил. Опыта в таких делах ноль. Править один сайт легко, а 216 — ужас! До сих пор мудохаемся. Кое как нашли спеца по настройке nginx и apach-а. Теперь надо править 215 htaccess-ов. Вместо первых 2 строк ставить 3 строки с другим кодом. В принципе несложно. Вырезал, вставил. Но объем работы!!! Спустя пару дней, после того, как настройкой конфигураций сервака позанимался спец, из 216 сайтов не открываются 215.  Пустили спеца в огород...

  4. Ни каких больше VPS/VDS. Nginx и apach настраивать не умею, а без них плюсы виртуального сервера превращаются в огромные минусы. Для сетки сайтов лучше использовать хостинг без ограничения кол-ва сайтов. Ограничен только объем дискового пространства. Где-то 10 гигов, где-то 40-50. Как пошли проблемы с настройкой сервака, перебрал десяток хостеров. Везде зарегился, поюзал панель. Благо все предоставляют бесплатный тестовый период на 7-14 дней и беспланый домен. В результате выбрал один, залил туда тестовую сеточку. Правда, есть ограничения по кол-ву SSL сертификатов:
    - не более 10 в день.
    - не более 50 в неделю.
    - не более 100 на один домен вообще.
    Зато все редиректы работают и дублирования страниц нет. Надо самогон перетаскивать туда.

  5. Три месяца ждать пока сайт выйдет хотя бы на вторую страницу выдачи терпежу не хватит. Надо это время себя чем-нибудь занять, или гнать на сайт рекламный трафик. Чтобы много денег не палить, пусть это будет поиск. Там горячие пирожки сидят. Они и поведенческий фактор не испортят, и, глядишь, целевое действие совершат: закажут чего или купят. Мелочь, а приятно.

  6. Идут лесом товарные партнерки с большими выплатами. Не успел сделать сео-сайт по похудалке под М1 шоп, оффер закрыли. И такие сообщения сыплются на почту постоянно. Сменил товар, но пока делал сайт оффер опять закрыли. Сайт грохнул. Хочется постоянства, а потому партнерки не катят.

    Оффер по России закрыт.

    Так мы коммунизм в отдельно взятой квартире не построим. А ведь сайт мог через 3-4 месяца выйти на 10 продаж. Партнерские отчисления за одну подтвержденную заявку 500 руб. Пять тысяч в месяц с одного сайта на пассиве — песня! Можно сделать 20 сайтов. Тогда и 100 тыс. в месяц реальность. Но с постоянной сменой офферов реальность — фига в кармане.

  7. Три месяца впустую потратил на Китай. Сначала делал сайт, чтобы было куда лить трафик. Потом оказалось, что кроме меня ни кто на рекламу тратиться не хочет. Очень интересно. Т.е. жар руками загребать мы готовы, а смазывать телегу, чтобы она ехала, я должен один? Ага, сейчас только валенки зашнурую! Все заказы, которые передал им, они благополучно профукали. Отправишь им большой заказ и все... Трубку не берут, на письма не отвечают. Предложил им выкупить сайт. Не захотели. Нет проблем. С хостинга убрал. К домену потом другой сайт прицеплю.

Положительные моменты 2018 года:

  1. Благодаря проблемам с большим сео-сайтом нашел по каким ключам продвигаются гуру-сеошники. Мы ищем их знания совсем не так, как продвигают себя они. В результате мыкаешься по сети в поисках грааля, а находишь пустышки. Только после того, как сайт упал в поиске, нашел и спецов, и их знания.

  2. Нашел удобный хостинг под неограниченное количество сайтов. Больше не надо париться с VPS/VDS. Кол-во сайтов, если не ошибаюсь, можно посмотреть в разделе тарифы. На скрине выделил их красной рамочкой. Далее только личные предпочтения. Кому какая панель управления нравится.

    рейтинг хостинговых компаний для больших сайтов по металлообработке
    Список хостинговых компаний России.
  3. Нашел хорошего копирайтера, который сходу пишет то, что надо. Тексты почти не правлю. Ну, разве что чуть-чуть.

  4. Расширил круг знакомых металлообработчиков, узнал от них много нового. Теперь есть над чем подумать.

  5. Научился прятать от индексации чужие фотки. Теперь ни кто не звонит, не матерится, не пугает штрафами. Мелочь, а приятно.

  6. Научился разбивать семантику на кластеры. Теперь не надо делать тьму тьмущую страниц, которые в выдаче конкурируют друг с другом, внося сумятицу в общее продвижение сайта.

  7. Подметил новый алгоритм работы яндекс директа. Теперь он четко определяет какой контент находится на рекламируемой странице и кому попало страницу не показывает. Всякая шушера проходит стороной. Качество рекламного трафика улучшилось.

  8. Тенденции заказывать все в Китае сползают вниз. Китайская металлообработка растет в цене, и заказывать сложные детали все чаще стараются у нас в России. После 2014 года склеилась Украина, потом пришли санкции, теперь дорожает Китай. Это радует!

  9. Нашел хорошую структуру для страницы сайта. Долго не мог определиться, как сделать так, чтобы текст быстро не проматывали вниз, а листали медленно, словно читая текст. Много сайтов пересмотрел. Пример — оформление страницы хорошее, структура сайта плохая:

    Структура страницы сайта. Мелкий шрифт, много фотографий.
  10. Поставил две сетки сайтов. Правда, не по металлообработке, а по товарному направлению. Но там есть свой резон. Во-первых, размер сайтов намного меньше, чем в металлообработке. Во-вторых, проверил на практике гипотезу одного сеошника. Работает. В-третьих, с таким подходом можно врубаться в любую тему.

Подводя общий итог 2018 года, делаю вывод, что если бы сайт не упал, фиг бы я куда продвинулся и чего-то добился. А потому вперед и с песней, к новым граблям!

Следующая запись — 34

Меню

Каталог

  • Металлообработка
  • Металлоконструкции
  • Электротехника
  • РТИ и полимеры
  • Инжиниринг

Разное

 

© Интернет-проект партнерства заказчиков и поставщиков.